Когда появился первый автомобиль в мире, максимальная его скорость равнялась 14 км/час. При таком темпе движения тормоза не требовались. Однако когда скоростной предел автомобилей начинал расти, возникла необходимость в устройстве, которое могло бы резко уменьшать скорость движения машины. Таким устройством стал стояночный тормоз, или в простонародье известный как ручник.

До определенного момента ручной тормоз был единственным способом тормозной системы авто и лишь в ходе эволюции ее, ручник стал второстепенной ее составляющей. За период своего существования механизм преобразился до неузнаваемости, от примитивных механических конструкций до современного электронного стояночного тормоза. Если же классифицировать все имеющиеся на сегодняшний день виды ручного тормоза, получится нечто следующее:

Механический стояночный тормоз. Наиболее традиционная и простая в плане конструкции система. Присутствует на большей части автомобилей;
Электрический ручник. Относительно недавняя разработка, обладающая датчиками и блоком управления. Электронный ручник приводится в действие не ручкой, как при механическом ручнике, а с помощью кнопки;
Гидравлический стояночный тормоз. Часто используется в автоспорте и подразумевает блокировку колес не с помощью тросов, а путем применения рабочей жидкости.

О надобности ручника и говорить нечего, так как сфера его применения очень широка. Он необходим для удержания автомобиля на небольших склонах, при начале движения в гору, при краткосрочных остановках, когда глушить двигатель автомобиля нет необходимости, наконец, применяется стояночный тормоз при входе в управляемый занос.

Разумеется, в ходе частого использования возникает необходимость периодической регулировки стояночного тормоза. Если брать за основу стандартный механический ручник, то в его конструкции имеется трос, который в ходе эксплуатации растягивается и это влияет на эффективность работы ручника. Поэтому рассмотрим, как отрегулировать стояночный тормоз именно на основе механического ручника.
Процесс регулировки ручника
Понять, что ручник нуждается в регулировке можно по его эффективности работы. Если на небольшом склоне при поднятой ручке ручного тормоза автомобиль катится, а не стоит на месте, то ручной тормоз необходимо подтянуть. Рассмотрим, как осуществляется регулировка стояночного тормоза ВАЗ 2110.
Для осуществления данной процедуры необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, так как регулировки производятся под днищем авто. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен в крайнее нижнее положение. Затем, найдя место, где трос подходит к регулировочным наконечникам, необходимо осуществить регулировку. Как подтянуть трос стояночного тормоза? Вам необходимо одним ключом удерживать регулировочную гайку, другим ослабить контрольную гайку. После этого, осуществляете затяжку регулировочной гайки до того момента, когда трос натянется. Затягиваете контргайку и проверяете ручник.
Ручка стояночного тормоза должна подниматься на 4 щелчка. Опустите снова в крайнее нижнее положение рукоятку тормоза и проверьте колеса на предмет вращения. Они должны вращаться совершенно свободно, без шороха. При необходимости, подрегулируйте трос стояночного тормоза еще.
Наконец, необходимо найти склон, и осуществить проверку стояночного тормоза в деле. В случае если регулировка не помогла, возможно, необходима замена тросов стояночного тормоза. Вероятно, что трос начала расслаиваться, в подобном случае, поправить ситуацию можно только путем покупки нового троса. В более редких случаях могут быть изношены колодки стояночного тормоза, но это уже крайняя ситуация.
Рекомендации по использованию ручника на автомобиле
Хотя бы раз в две недели рекомендуется осуществлять проверку ручного тормоза на предмет эффективности его работы и при необходимости производить регулировку. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручник на долгое время, либо оставлять активированный стояночный тормоз на ночь в условиях мороза. Тормозные колодки в таком случае могут прикипеть к дискам, что полностью обездвижит ваш автомобиль.
Источник

от admin

Добавить комментарий