Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного воздуха.

Раньше вентилятор приводился в движение с помощью ременного привода и работал постоянно. Но теперь, когда система охлаждения двигателя стала более совершенной, необходимость постоянной работы вентилятора отпала, он подключается лишь при достижении определенного температурного порога. Иными словами, в современных автомобилях устанавливается блок управления вентилятором охлаждения радиатора, который и осуществляет своевременное включение и выключение.
Устройство системы вентиляторного охлаждения и принцип работы
Среди устройства системы можно отметить 4 главных компонента:

сам вентилятор, или лопасти вентилятора, как его еще называют;
мотор вентилятора охлаждения радиатора;
блок управления;
датчики температуры.

При достижении определенной температуры, к примеру, 90 градусов, датчик посылает сигнал в блок управления. Тот, подает команду включения на электродвигатель. Включившийся двигатель вентилятора охлаждения радиатора начинает вращать лопасти вентилятора, форма которых создана таким образом, чтобы зачерпывать потоки воздуха и направлять их на радиатор охлаждения даже при условии, когда автомобиль работает на холостых оборотах.
Конечно, вся система работает согласно описанию только в том случае, если в ней нет никаких неисправностей. Давайте же разберемся, какие могут быть проблемы, связанные с вентилятором радиатора.
Неисправности, связанные с вентилятором
Одна из возможных неисправностей может проявляться в виде постоянной работы вентилятора. К примеру, даже в случае, когда двигатель находится в нормальном температурном режиме, вентилятор будет работать. Связано это либо с термовыключателем вентилятора радиатора, либо с неисправным датчиком. К тому же, причиной может служить и заклинивший термостат. Точно определить поломку сможет только специалист.
Другая проблема – часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Причина проблемы снова кроется в неисправности датчика.
Наконец, очередная крайность – это когда вентилятор и вовсе не подключается, допуская перегрев двигателя. И снова проблема может быть в датчике температуры.
Перегрев двигателя – очень серьезная проблема, так как велик риск заклинивания поршня, а это уже чревато капитальным ремонтом, о затратах на проведение которого, наверное, не стоит говорить. Поэтому периодически следите за температурой работы двигателя вашего автомобиля и проверяйте, чтобы вентилятор охлаждения включался вовремя, обеспечивая приемлемый температурный режим работы.
Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector