Топливный насос высокого давления является сложнейшим элементом в устройстве дизельного двигателя. Подобно электрическому бензонасосу на бензиновом моторе, ТНВД осуществляет подачу топлива к форсункам на дизеле. Более подробно о специфике работы этого механизма вы узнаете далее в нашей статье.
Краткий обзор системы ТНВД и способа ее работы
Главенствующим элементом всей системы является т.н. плунжерная пара. Проще говоря, это небольшой цилиндр с поршнем, диаметр которого в 2, а то и в 3 раза меньше его длинны. Это позволяет закачивать больше смеси в цилиндр насоса и создавать большее давление. Принцип работы такой же, как и на 2-тактных двигателях. Когда поршень опускается вниз, в цилиндр закачивается топливо, когда он поднимается вверх, топливо сжимается, создается высокое давление, и под этим высоким давление открывается выпускной клапан и топливо устремляется к форсункам, которые уже в необходимый момент времени под тем же высоким давлением впрыскивают топливо в цилиндры двигателя.
В современных двигателях устанавливается несколько таких цилиндров плунжерной пары, чтобы обеспечивать давлением каждую отдельно взятую форсунку.
Так как зазор между поршнем и стенками цилиндров составляет несколько микромиллиметров, то при возникновении малейшей неисправности необходимо менять всю плунжерную пару, она не восстанавливается.
Недостатки ТНВД
Главным минусом этой системы является то, что ремонт топливных насосов высокого давления – это очень дорогое удовольствие. Некоторые из поломок и вовсе не устраняются, поэтому в отдельно взятых случаях возникает необходимость покупки нового насоса, что по расходам тоже весьма ощутимо.
Срок службы ТНВД напрямую зависит от качества используемого топлива, а стоит ли лишний раз говорить об этом? Все и так прекрасно знают, что в нашей стране качество топлива оставляет желать лучшего, не говоря уже о дизельном топливе.
Топливный насос высокого давления нуждается в бережной эксплуатации и любые примеси, а тем более, вода – это неминуемая смерть для него и высокие непредвиденные расходы для вас.
Несмотря на все имеющиеся недостатки, подобная система перекочевала с дизельных на бензиновые двигатели, правда, приобрела она другое название – GDI. А обусловлено это главным преимуществом ТНВД, которое перекрывает все имеющиеся недостатки: сокращение потребления топлива до 30%, благодаря впрыску топлива под высоким давлением.