Одним из способов увеличения мощности мотора является установка турбокомпрессора. Причем, характерен этот агрегат не только для дизельных, но и устанавливается турбокомпрессор на атмосферный двигатель в том числе. Турбокомпрессор считается более эффективным способом повышения мощности, так как в отличии от механических нагнетателей, он не создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Устройство турбокомпрессора
Если говорить о технической составляющий механизма, можно выделить 3 главных компонента: турбина (в простонародье называется улиткой), сам компрессор, осуществляющий закачку воздуха по центробежному принципу, а также корпус всего агрегата. Турбокомпрессор отличается сравнительно небольшими габаритами, поэтому не требует много места в подкапотном пространстве.
Принцип работы турбокомпрессора
Главной особенностью турбокомпрессора является повторное использование отработанных газов. Именно за счет них лопасти турбины и приводятся в движение. Если говорить о процессе работы более подробно, необходимо начать с того, что отработавшие газы, двигаясь по трубопроводу, раскручивают лопасти турбины до 150 тыс., а иногда и больше оборотов. Такая сила вращения позволяет создавать необходимое давление воздуха, который затем будет закачиваться обратно в цилиндры двигателя.

Разумеется, что при такой скорости вращения, турбина сильно нагревается, поэтому ее корпус изготавливается из жаропрочных материалов. Большую роль имеет как форма, так и размеры турбокомпрессора. Если турбина небольших размеров, она будет обеспечивать прирост мощности даже на малых оборотах, правда, ее эффективность будет не очень большой. Большая турбина дает больше мощности, однако на низких оборотах ее действие вообще не ощущается.
Неисправности турбокомпрессоров
Сейчас поговорим о неисправностях турбокомпрессора дизельного двигателя и бензинового, так как они типовые в своем большинстве. Среди таковых можно выделить следующие:

Падение мощности двигателя, а также появлении черного дыма из выхлопной трубы. Говорит это о недостаточном давлении воздуха в цилиндрах ДВС;
Появление шума в работе турбокомпрессора – часто эта проблема возникает в результате разгерметизации системы, и через патрубки просто сечет воздух;
Повышенный расход масла – это может свидетельствовать как о неисправности турбокомпрессора, так и о неисправности самого двигателя, зависит от случая;
Появление трещин на корпусе – эта проблема характерна и для турбокомпрессоров митсубиси, и для фольксваген, и для всех остальных марок турбокомпрессоров. Трещина появляется в результате тяжелой эксплуатации турбины. Зачастую, ее наличие никак не сказывается на работе механизма.

Надеемся, что нам удалось разъяснить вам о принципе работы турбокомпрессора. К числу его многих достоинств относится возможность установки на любой автомобиль, хоть он оснащен бензиновым мотором, хоть дизельным. Установить можно турбокомпрессор на ваз 2107 с карбюратором, конечно, если вам это остро необходимо.
Источник

от admin

Добавить комментарий