Одной из основных составляющих любого автомобиля является его подвеска. Подвеска в совокупности с другими агрегатами составляет шасси автомобиля и обеспечивает соединение кузова с дорогой. В этой статье рассмотрены основные типы подвесок автомобилей.

Основные составляющие подвески

упругий элемент (обеспечивает передачу сил, возникающих в процессе движения из-за неровности дорог, на кузовную часть машины);
направляющий элемент (определяет характер перемещения колес);
амортизатор (поглощает вибрации и колебания).

Конструктивно можно разделить все подвески на зависимые и независимые. В подвеске зависимого типа, колеса обычно жестко связываются друг с другом балкой, и незначительное перемещение одного из колес влечет за собой перемещение другого. В независимой подвеске колеса не связываются друг с другом, поэтому она обеспечивает лучшие ходовые качества, нежели зависимая.
Виды зависимых подвесок

Подвеска на поперечной рессоре. В ней упругим элементом выступает листовая рессора. Такой подвеской обладали первые автомобили, но по мере увеличения скоростей она вышла из употребления.
Подвеска на продольных рессорах. Здесь балка моста крепится на двух поперечных рессорах. Такая конструкция в силу своей простоты обладает высокой надежностью. Поэтому используются до сих пор, например, на автомобилях ГАЗ.
С направляющими рычагами. В конструкции такой подвески движение моста задается несколькими (обычно 5) рычагами, благодаря чему она превосходит по ходовым качествам обычную рессорную подвеску. В качестве упругого элемента также могут быть пружины.
Подвеска типа «Де Дион». Она является чем-то средним, между зависимой и независимой подвесками. Колёса в подвеске «Де Дион» связаны лёгкой подрессоренной балкой, а полуоси соединены с редуктором посредством шарниров.

Видовые модификации независимых подвесок

Подвеска на качающихся полуосях. Такая подвеска на каждой полуоси несет по одному шарниру. Но вследствие этого сильно меняется колея, и развал колес, что пагубно влияет на ходовые качества автомобиля.
На двойном виде поперечного рычага. Тут с каждой стороны автомобиля располагаются оба поперечно расположенных рычага, их внешние концы подвижно закреплены на кузове, раме или поперечине, а внешние соединяются со стойкой или несущей.
Многорычажные подвески. Это конструктивно самый сложный вариант и он обладает лучшими ходовыми свойствами, но такие подвески тяжелые и дорогие в производстве.
Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector