В современных АКПП можно не обнаружить заливной горловины, так как технические параметры коробки передач предусматривают сохранение работоспособности на весь эксплуатационный период.
Что касается не совсем новых коробок, то масло в них не только можно менять, но и обязательно нужно это делать с определенной периодичностью. Так, существующие стандарты ориентируют нас на пятьдесят тысяч километров, которые обуславливаются не только заменой масла, но также и заменой фильтра. В свою очередь, треть этого расстояния – это контроль уровня масла и его долив.

Производим замену правильно
Самостоятельная замена масла в АКПП не должна пугать вас своей сложностью, но в то же время нельзя относиться к этому процессу, как к простейшему занятию. Если вы считаете, что достаточно убрать сливную пробку и удалить масло, а затем залить новое, то вы несколько заблуждаетесь.
Вышеприведенный способ поможет вам произвести обновление не более 40% масла. При этом, если вы неправильно выставите уровень масла, то у вас могут возникнуть последствия, которые приведут к серьезному ремонту. Например, недолив приведет к возникновению эмульсии на основе воздуха и масла, что однозначно повредит коробку. Лишнее масло также дает нежелательный эффект в виде вспенивания, которое только усугубляет состояние АКПП.
Порядок работы

Сначала следует загнать автомобиль на эстакаду, чтобы была возможность добраться до поддона коробки. После того, как машина окажется на эстакаде, найдите контрольный щуп,  расположенный на поддоне. Его следует вынуть, протереть и вставить обратно. После этого извлеките щуп снова и посмотрите на уровень масла. Верхние отметки щупа – это нормальный уровень масла как для холодной, так и прогретой АКПП.
В принципе, перед сливанием масла необходимо прогреть двигатель, а затем уж загонять его на эстакаду. Теплое масло более жидкое, поэтому легче сливается. Если это сделано, то откручивайте пробку и сливайте масло.
После того, как масло будет слито, следует снять поддон. Поддон обычно крепится болтами по периметру. Сам поддон и его составляющие должны быть промыты, например, бензином. Детали надо тщательно прочищать. Особенно это относится к магниту, который находится в АКПП. Его основная функция отлавливать металлические компоненты, поэтому он очень важен.
Что касается фильтра, то его можно как заменить, так и промыть с помощью бензина, а затем обдуть компрессором.
Обычно весь объем масла не сливается, поэтому некоторые автолюбители заводят на несколько секунд автомобиль и масло вытекает. Поступать ли вам также решайте сами.
После чистки поддона и фильтра все устанавливается обратно и производится залив нового масла. Затем требуется завести машину и посмотреть, не подтекает ли масло. На этом тема «замена масла в АКПП самостоятельно» исчерпана и остается только протестировать ваш автомобиль, чтобы проконтролировать требуемый уровень масла.

P.S. Прогретый автомобиль, который проехал около 20 километров, должен показывать, на горизонтальной площадке, уровень масла, который соответствует отметке HOT.
Источник

от admin

Добавить комментарий