Многие из тех, кто владеет или когда-либо владел отечественными автомобилями марки ВАЗ, досконально выучили все слабые места этих машин и недоработки конструкторов, которые были допущены при их проектировании. Разумеется, рано или поздно эти недоработки давали о себе знать, что выливалось, порой, в солидную стоимость ремонта. Одним из таких «слабых» мест ВАЗов является стартер.

Примечательно, что болячки этого агрегата присутствуют абсолютно на всех поколениях: классике, девятом поколении (зубило, как её называют в народе), на десятом семействе (матрешки). Вся соль в том, что конструктора не занимались созданием абсолютно нового агрегата, а только совершенствовали детали, построенные на базе классических устройств. Поэтому и наблюдаются общие конструктивные решения, общие болячки, о которых и будет идти речь. В связи с этим, мы рассмотрим основные недостатки и особенности ремонта стартера каждого из поколений.
Обслуживание и ремонт стартера ВАЗ 2106
Практически на всем классическом семействе устанавливался один тип стартера. Будучи разработанным итальянскими инженерами, этот агрегат претерпел изменения, которые внесли советские ученые. Видимо, изменения оказались неудачными. Тем не менее, многие из деталей стартера подвергаются восстановлению, или же замене, что позволяет избежать покупки нового агрегата.
Говоря про основные неисправности данного узла, необходимо упомянуть такое явление, как повышенный шум при работе. Как правило, возникает он в результате износа подшипников или же шестерни. В подобном случае все лечится заменой неисправной детали. Правда, необходимо уточнить, стартер – достаточно сложный механизм, даже снятие его можно считать за подвиг. Крепится он тремя болтами, если верхние открутить не проблема, то  с нижним приходится повозиться. Как правило, если стартер подвергался ремонту, нижний болт уже не закручивают – по этому признаку и можно определить, ремонтировался он или нет.

Распространенной является неисправность, связанная с втягивающим реле. По конструкции, вилка фиксируется в шлицах, но она не является монолитной. Если стартер «передержать», втулка этой вилки попросту разваливается напополам. В результате, необходимо покупать новое втягивающее реле, благо, что цена его не высокая.
Ещё одной проблемой классического стартера является и выскакивающий контакт втягивающего. «Умельцы» додумались сделать не полноценную клемму, а разъем «папа-мама». По этой причине, очень часто контакт выходит из зацепления, в результате чего завести автомобиль привычным способом становится не возможно. Определить данную причину можно по полному отсутствию работы стартера при поворачивании ключа зажигания.
Не менее распространенной является поломка, когда стартер работает, но при этом, коленчатый вал двигателя не вращает. Здесь может крыться несколько проблем и точно разобраться, в чем причина, можно только после вскрытия стартера. В большинстве случаев, виной всему становится буферная пружина, которая не выстреливает шестерню зацепления. Кроме того, причиной может служить и износ шестерни. Зубья её уже могут быть настолько слизаны, что не входят в зацепление. По ситуации, замена неисправного агрегата решает проблему. К слову, из-за шестерни могут возникать различные неисправности, так что, в первую очередь, проверяйте именно её. Мы рассмотрели основные неисправности, которые характерны для автомобиля ваз 2106. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет те же принципы, так как устройство там идентичное.
Немного про ремонт стартера ВАЗ 2109
Как заявляет изготовитель, на девятом поколении стартер способен проработать, порядка 6 лет, не принося проблем владельцу. Тем не менее, многие автомобили данной модели, которые колесят по улицам наших городов, уже в 2, а то и в 3 раза превысили этот возрастной порог. Разумеется, проблемы со стартером также не являются исключением. Как уже упоминалось, стартер автомобилей ВАЗ 9-го семейства – это слегка модернизированный классический стартер. Проблемы, которые возникают с втягивающим реле и с износом шестерни здесь также присутствуют.
Ко всему этому можно добавить и износ щеток стартера. В результате длительной эксплуатации они просто стираются ,увеличивается зазор между ними и поверхностью коллектора. Правда, щетки из строя выходят постепенно, и периодически дают о себе знать. Поэтому, замена щеток стартера ВАЗ 2109 не должна вас пугать. Произвести эту операцию можно и своими руками. Для начала, необходимо снять стартер с автомобиля. Как и в классике, он также крепится тремя болтами и, чтобы добраться к нижнему, необходимо снять защиту поддона с автомобиля. Когда стартер в руках, нужно отсоединить тяговое реле, а затем снять крышку стартера, которая находится со стороны коллектора. После этого, снять старые щетки и установить новые.
Собственно, на этом и все особенности стартера «зубил».
Ремонт стартера ВАЗ 2110
На автомобилях 10-го семейства устанавливаются более совершенные стартеры, тем не менее, со своими конструктивными недостатками. Так же как и на других автомобилях ВАЗ, прежде чем установить причину неисправности стартера, его необходимо снять, после чего – разобрать и выявить причину неисправности. К слову, бывают и такие ситуации, когда ремонту данный узел не принадлежит и единственным вариантом является замена стартера ВАЗ 2110.
Однако если говорить о неисправностях, то среди наиболее распространенных, конечно же, является износ щеток. Замена щеток стартера ВАЗ 2110 проводится по аналогичной схеме, как это делалось на автомобилях девятой серии.
К основным поломкам можно добавить и нагар, который образуется в коллекторе или же появление царапин на его поверхности. Ситуация решается небольшой проточкой. Достаточно распространенной проблемой, которая вызывает ремонт стартера ВАЗ 2112, как и всего десятого поколения, является подгорание обмотки. Разобрав стартер, можно определить, есть замыкание в обмотке или нет. Разумеется, эта неисправность также устраняется, но стоимость работы иногда бывает такая, что проще купить новый стартер. К слову, хоть этот вариант и является более дорогостоящим, тем  не менее, имеет и свое преимущество. Владельцы отечественных автомобилей знают, что качество запчастей оставляет желать лучшего. Очень легко приобрести для ремонта стартера новую деталь, но по качеству она будет отвратительной. Итог – выброшенные деньги на ветер. Замена стартера на ВАЗ 2112 – далеко не последний вариант ещё и потому, что очень часто отремонтировать поломку своими силами не возможно, а специалисты требуют такую сумму, что проще купить новый элемент в сборе. Поэтому, здесь необходимо тщательно взвесить все «За» и «Против».
Подводя итоги, упомянем, что мы рассмотрели особенности и недостатки стартеров, которые устанавливались на все поколения автомобилей ВАЗ. Конечно, может показаться, что в них нет ничего схожего, те не менее, принцип работы один и тот же, неисправности типичные, даже срок службы примерно одинаков. Проблема в том, что на заводе Авто-ВАЗ не хотят поработать головой и сделать для людей что-то новое, качественное. Этим вынуждены заниматься мы, постепенно доводя свой автомобиль до надлежащего состояния.
Источник

от admin

Добавить комментарий