На всех современных автомобилях, в том числе и на моделях ВАЗ устанавливается ваакумный усилитель тормозов (ВУТ). С одной стороны, этот элемент увеличивает тормозное усилие при нажатии на педаль тормоза, а с другой, уменьшает сопротивление, благодаря чему нажимать педаль легко, и водитель не испытывает усталости ног даже при длительных поездках.

Чтобы понять всю прелесть работы этого механизма достаточно немного проехаться на автомобиле ВАЗ 2101/03/06, который не оснащен данной системой (ваакумный усилитель тормозов на ВАЗ 2107 последних годов выпуска уже существует), и вы ощутите разницу в его наличии и отсутствии.
Ваакумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 и других современных автомобилей, как правило, представляет одно целое с главным тормозным цилиндром, поэтому это и предопределило принцип работы механизма.
Принцип работы ваакумного усилителя тормозов
Особое устройство ваакумного усилителя тормозов, основывающееся на двух камерах: ваакумной и атмосферной, имеет простой функциональный принцип. При неактивных тормозах в обеих камерах имеется одинаковое давление, но как только человек нажимает на педаль тормоза, давление из ваакумной камеры переходит в атмосферную. Создается необходимое давление, и поршень главного тормозного цилиндра перемещается, нагнетая давления тормозной жидкости на суппорта, которые в результате этого прижимают колодки к тормозным дискам.

В результате такой работы ваакумного усилителя тормозов, педаль тормоза нажимается сравнительно легко, но это никак не отражается на эффективности торможения. Что может нарушить систему, так это неисправности ваакумного усилителя тормозов, поэтому сейчас мы поговорим о том, как осуществляется проверка работы этого механизма.
Как проверить ваакумный усилитель тормозов?
Возьмем за основу проверку ваакумного усилителя тормозов ВАЗ 2115. Итак, первый способ подразумевает проверку на одинаковость давления в двух камерах. Для этого, при заглушенном двигателе необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Если с каждым нажатием приходится прикладывать все больше усилия, значит, обратный клапан ваакумного усилителя тормозов работает отлично.
Далее, нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее, заводим автомобиль. Если после запуска двигателя педаль провалилась вперед – значит ваакумный усилитель тормозов в полной исправности. Выполняется аналогичная проверка вауукумного усилителя тормозов на ВАЗ 2109, 2114 и на других моделях.
Неисправности ваакумного усилителя тормозов
По сути, можно выделить всего две неисправности механизма:

Это обрыв шланга ваакумного усилителя тормозов, в результате чего произошла разгерметизация системы. Это может быть вам ответом и на вопрос, — почему шипит ваакумный усилитель тормозов. В подобном случае необходимо проверить шланг на предмет повреждений: возможно, он имеет порезы, трещины и т.д., что и повлияло на работу механизма;
Неисправность, связанная непосредственно  с самим блоком ВУТ: это может быть и разрыв диафрагмы, которая принимает на себя увеличенное давление атмосферной камеры, это и проблемы, связанные с клапаном.

В любом случае, если на вашем автомобиле не работает вакуумный усилитель тормозов – это серьезный повод как можно скорее обратиться на сервис, где мастер, в зависимости от сложности ситуация, произведет ремонт или замену ваакумного усилителя тормозов.
Надеемся, что нам удалось объяснить вам, насколько важной является эта система, ее надлежащее состояние не только для комфортной эксплуатации автомобиля, но и для безопасности. Поэтому не стоит игнорировать даже самые малые неисправности, которые могут возникнуть с вашим автомобилем.
Источник

от admin

Добавить комментарий