Очередной вид подвески, который мы будем рассматривать, существует уже несколько десятков лет. Он имеет простую конструкцию, достойные ходовые качества, и массу других преимуществ. По сей день этот вид подвески устанавливается на добрую половину всех выпускаемых автомобилей. Это – торсионная подвеска.

Торсионная подвеска обладает большим количеством достоинств: она обеспечивает плавность движения автомобиля, отлично гасит колебания кузова вследствие движения по неровной дороге, служит одновременно как элемент ходовой части, так и в качестве стабилизатора, который уменьшает крены при поворотах.
Еще больше достоинств торсионная подвеска имеет в плане обслуживания и ремонта. Она достаточно просто устроена в техническом плане, легко регулируется, но при этом отличается длительным сроком службы. Так как впервые аналог подвески был установлен еще в конце 30-х годов прошлого века, за весь период ее существования осуществлялось огромное количество  доработок. Это значит, что торсионная подвеска на сегодняшний день лишена большого количества серьезных недостатков.
Торсионная задняя подвеска – это вполне традиционный элемент, как отечественных автомобилей, так и иномарок, принадлежащих к классу В и С.
Устройство торсионной подвески
Мы говорили о том, что торсионная подвеска имеет простое устройство, и сейчас вы в этом убедитесь. Главными составными частями подвески являются два продольных рычага (по одному на каждое колесо), которые соединены между собой торсионной балкой. Торсионная балка, обладающая возможностью скручиваться, дает возможность колесам иметь независимость относительно друг друга. Такую конструкцию называют независимой торсионной подвеской. Правда, это не совсем правильно, так как независимой она не является.
Она обеспечивает больший диапазон действий, в сравнении с зависимой подвеской, но не настолько эффективна, как независимая. Поэтому торсионную подвеску относят к третьему типу: полунезависимой подвески, правда только в способе действия, а не по конструкции. Стоит отметить, что такая технология присуща и для отечественных авто, и для иномарок, каких-либо серьезных конструктивных изменений не имеется.
Принцип работы торсионной подвески
Благодаря тому, что торсионная балка жестко крепится к кузову, при нагрузках на нее осуществляется процесс скручивания. Тем не менее, за счет того, что торсионная балка изготавливается из определенных сплавов, она  обладает пружинными свойствами. При нагрузке на торсион создается сила, которая и возвращает колесо в прежнее положение.
В результате этого, работа торсионной подвески приносит тот же эффект, что пружинная, или рессорная подвеска.
В принципе, подвеска могла бы претендовать на звание Золотой середины, если бы не одно большое преимущество. Без каких-либо технических доработок можно регулировать ее жесткость. Достаточно лишь подкрутить нужные болты, либо же нажать определенные кнопки, если регулировка осуществляется с помощью электродвигателей, и конфигурации подвески изменены до неузнаваемости.
Источник

от admin

Добавить комментарий