Одним из основных элементов подвески автомобиля, который при поворотах уменьшает воздействие центробежной силы гравитации, а по-простому, уменьшает крены автомобиля, носит название стабилизатор поперечной устойчивости. Трудно представить, какой была бы управляемость автомобиля, если бы не этот элемент, который на первый взгляд кажется совершенно простым и даже второстепенным.

Для достижения лучшей управляемости на многих автомобилях устанавливается как передний стабилизатор поперечной устойчивости, конструкцию и принцип работы которого мы рассмотрим далее, так и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Правда, что касается заднего стабилизатора, подвеска задней оси также должна быть независимой, как и передняя.
Устройство и работа стабилизатора
Итак, стабилизатор представляет собой металлическую балку, которая имеет определенную форму, в зависимости от модели автомобиля. По краям балки устанавливаются втулки стабилизатора поперечной устойчивости, крепежные элементы, с помощью которых стабилизатор крепится к ступичным узлам передних колес.
Для создания жесткости стабилизатор крепится и к днищу кузова. В результате этого и уменьшается крен автомобиля при резких поворотах.
Правда, мы описали традиционную конструкцию стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2107 и других моделей. Однако есть вариации по созданию двойных стабилизаторов, к примеру, создаются двойные стабилизаторы поперечной устойчивости для ВАЗ 2110. В сравнении со стандартными, одинарными, они обеспечивают еще большую жесткость, а вместе с тем и предотвращают крены автомобиля. Существуют и другие вариации исполнения, к примеру, применяются более качественные резинки стабилизатора поперечной устойчивости, так как стандартные довольно быстро приходят в негодность.

Недостатки, связанные с наличием стабилизатора
Как гласит народная мудрость, — если где-то прибавится, то в чем-то отнимется, — так обстоят дела и со стабилизатором. Мы выяснили, что он положительно влияет на предотвращение кренов автомобиля, но в чем же его негативная сторона? Говоря по-простому, стабилизатор сковывает ход подвески, а это значит, что в условиях бездорожья автомобиль легко может потерять сцепление с дорогой. Именно поэтому стабилизатор поперечной устойчивости УАЗ Патриот чаще всего поддается демонтажу, если на автомобиле планируется преодолевать серьезные участки бездорожья.
Другой нюанс и он же недостаток – это замена стабилизатора поперечной устойчивости на спортивный, более толстый и жесткий, или на двойной, о чем мы говорили ранее. Многие считают, что проделав эту операцию, они выигрывают в управляемости, но не все так гладко. Дело в том, что стабилизатор разрабатывается индивидуально для каждого автомобиля. К примеру, стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан не подойдет для автомобиля ВАЗ 2114. Имеется ввиду не конструкцией стабилизатора, а его жесткостью. Поставив более жесткий стабилизатор, вы превратите независимую переднюю подвеску своего автомобиля в зависимую, а это существенный минус в комфорте. Поэтому лучше не прибегать к подобным доработкам в целях улучшить управляемость автомобиля, так как вы только усложните ситуацию.
Если перед вами стоит цель — максимально улучшить подвеску и управляемость автомобиля, лучше поставить более жесткие пружины на переднюю подвеску, от чего будет гораздо больший толк, нежели от тюнингованного стабилизатора поперечной устойчивости.
По сему можем дать вам только один совет: тюнингуйте, но делайте это с умом.
Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector