Что вы знаете о системе изменения фаз газораспределения? Большинство ответит – ничего. Некоторые попытаются объяснить, что это изменение момента открытия и закрытия клапанов, что является верным лишь отчасти. Если вам интересен ответ на этот вопрос – вы найдете его, прочитав данную статью.

Прежде чем приступать к рассмотрению этого особенного механизма, давайте начнем с азов – с краткого рассмотрения, что собой представляет фаза газораспределения.
Что такое фаза газораспределения?
Наиболее простым объяснением будет следующее: фаза газораспределения – это процесс работы клапанов, т.е. момент открытия впускного и закрытия выпускного клапана, так же, как  открытие выпускного и закрытие впускного клапана, в зависимости от положения поршня в цилиндре. Следовательно, на автомобилях установлена одинаковая фаза газораспределения, независимо от режима работы двигателя. Это является главным недостатком обычных моторов.
Результатом становится то, что двигатель не получает достаточной мощности при работе на высоких оборотах, имеет ее в избытке на холостом ходу. Чтобы иметь возможность изменить это соотношения, и была придумана система изменения фаз газораспределения.
Особенности системы изменения газораспределения
Отличительной чертой изменяемого газораспределения является поворотный механизм распредвала, благодаря чему и происходит перемена фаз. Все это является возможным благодаря применению клапана системы изменения фаз газораспределения. Разумеется, что работа системы невозможна без наличия различных датчиков. Так, они считывают частоту вращения коленчатого вала, и, в зависимости от режима, срабатывает клапан, который и осуществляет поворот распредвала.
Как вариант, другой способ реализации системы изменения фаз газораспределения, основывался не на поворотных распределительных валах, а на изменении высоты подъема клапанов. К примеру, на холостом ходе клапана открываются на одну высоту, обеспечивая короткие фазы, а при работе на больших оборотах, когда двигатель нуждается в большем насыщении и выводе смеси из цилиндров, клапана открываются выше, чем обычно.
На сегодняшний день подобная система устанавливается всеми знаменитыми марками производителей автомобилей: БМВ, Тойота, Ниссан, Мерседес и т.д.
Достоинства системы изменения фаз газораспределения
Такая система наилучшим образом повлияла на работу двигателя в различных режимах: на холостому ходу, при частичных и полных нагрузках. К тому же, в результате ее реализации удалось сократить расход топлива, на фоне поднятия мощности мотора. Не менее значимым достоинством является и изменение крутящего момента при различных режимах работы двигателя. Это позволяет снимать с мотора наибольшую мощность и ощущать отличную динамику разгона.
В целом, можно говорить только о положительных чертах данной системы. Пусть она сложно устроена, не простая в ремонте, но на фоне имеющихся достоинств эти недостатки не являются серьезными.
Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector