Мода нанесения тонировки на поверхность остекления автомобиля существует относительно недавно, а уж после появления запретов на тонировку количество страстных адептов этого направления лишь возросло, так как запретный плод по определению сладок.

Не успели водители привыкнуть к увеличению штрафных санкций за наличие чрезмерной тонировки стекол, как поступила новая вводная, согласно которой у сотрудников ГИБДД есть право отбирать номерные знаки.
Воплощая в жизнь принцип «если очень хочется, то можно», умельцами из лабиринтов гаражных кооперативов была придумана так называемая съемная тонировка стекол автомобиля, которая, по сути, является вырезанным по размеру стекла и имеющим затемнение до желаемого уровня листом тонкого прозрачного пластика. Монтаж пластика осуществляется под уплотнитель стекла.
Эффективность такого элемента тюнинга заключается в том, что за время, необходимое сотруднику дорожной полиции для приближения к транспортному средству с наличием запрещенной, по показателям светопроницаемости, тонировки стекол, фрагмент тонированного пластика в срочном порядке демонтируется, и дорожный полицейский вынужден пожелать счастливого пути.
Как сделать съемную тонировку?
Из наиболее подходящих материалов для изготовления съемной тонировки является полиэтилентерефталат, получивший широкое применение при изготовлении пластиковой тары. Выбор этого материала обусловлен хорошими характеристиками прозрачности и свойствами «прилипания» к стеклянной поверхности. Поиски этого материала стоит начать с посещения предприятий, занимающихся рекламной или упаковочной деятельностью.

Из чего делают съемную тонировку?
Оптимальная толщина пластика должна быть в диапазоне от 0.5 мм до 1.0 мм. Выбирая меньшую толщину, есть риск утратить механическую прочность, при этом утолщенный пластик неминуемо вызовет проблемы с его установкой за уплотнители стекла. Наряду с этим, тонкость пластика сказывается на его подверженности деформациям при воздействии прямых лучей солнца. Обнаружить наличие такого материала можно, заглянув в мастерские, где осуществляется деятельность, связанная с изготовлением наружной рекламы.
Дальнейший алгоритм изготовления съемной тонировки предусматривает приготовление шаблона, для чего, в крайнем случае, будет необходимо осуществить демонтаж стекла. Плотно прислонив массив лекала к поверхности стекла и закрепив его по периметру необходимо тщательно разметить массив шаблона, а затем, с помощью ножниц по металлу, вырезать лекало по имеющемуся очертанию стекла.
Наличие лекала позволяет с максимальной точностью отобразить абрис автомобильного стекла на поверхности пластика. После получения четкой линии абриса на поверхности пластика наступает пора избавиться от излишков материала, аккуратно вырезав пластиковый фрагмент по линии имеющегося абриса. Итогом всех подготовительных манипуляций служит создание фрагмента из пластика, повторяющего геометрию дверного стекла.
Как правильно клеить съемную тонировку ?
Для достижения желаемого результата важно обеспечить плотное прижатие пленки для тонировки к поверхности прозрачного фрагмента пластика, не лишая пленку защитного слоя. Осуществлять указанную процедуру необходимо после предварительного смачивания плёнки и пластикового фрагмента посредством раствора мыла, что увеличивает коэффициента скольжения.
Следующим шагом необходимо с крайней аккуратностью очистить пленку для тонировки, которой придана геометрия бокового стекла, от защитного слоя.
Для недопущения появления царапин на поверхности пластика, необходимо тщательным образом очистить ее с помощью мягкой ветоши и мыльного раствора.
Для нанесения тонировочной пленки используется ракель, позволяющий выгнать все воздушные пузыри и скопившуюся воду из объема между тонировочной пленкой и поверхностью пластикового фрагмента.
Результатом всех манипуляций по изготовлению съемного варианта тонировки является получение копии дверного стекла, но уже с наличием тонировки. Далее необходимо дождаться полной сухости соединения, что может занять более двух дней. В случае проявления нетерпимости весь процесс созидания может быть безнадежно испорчен.
Эксплуатационные качества съемной тонировки далеко не идеальны, а главным ее достоинством является возможность быстрого демонтажа. Важно отметить, что среди серьезных недостатков съемной тонировки значится:

быстрота износа, из-за частых манипуляций по установке и демонтажу тонкого материала, что приводит к ухудшению и без того ограниченной видимости;
появление ощутимого зеркального эффекта при установке тонированного пластика со стороны салона;
деформация тонкого массива пластика под воздействием прямых лучей солнца.
Источник

от admin

Добавить комментарий