Роботизированная коробка передач представляет собой нечто среднее между устройством автоматической и механической коробки. Устройство роботизированной коробки передач вобрало в себя преимущества, как механики, так и автомата. Простота конструкции, в сочетании с комфортным и простым управлением – идеальный компромисс, а значит и идеальный выбор, если вы не можете определиться между МКПП и АКПП. Собственно, именно в качестве Золотой середины и создавалась Роботизированная коробка передач (РКПП).
Впервые автомобили с роботизированной коробкой передач появились еще в 80-х годах прошлого века. Они были созданы с целью максимально комфортного передвижения в городских условиях, в условиях пробок. И, следует отметить, задумка конструкторов таки оправдалась, управлять авто с РКПП гораздо проще и комфортнее, нежели с МКПП.
Что значит роботизированная коробка передач?
Некоторые относят данный тип трансмиссии к числу АКПП, но все же больше сходств у РКПП именно с механикой. Благодаря наличию электронного блока управления и узла сцепления, интегрированного непосредственно в саму коробку, осуществляется переключение передач без перестановки рукоятки КПП в одно из положений Ж-образного хода. Водителю достаточно толкнуть рукоятку вперед, для повышения передачи, либо назад, для ее понижения. К тому же, особенностью РКПП является и отсутствие педали сцепления, что делает управление более комфортным и простым.
Так как мы частично рассмотрели, как управлять роботизированной коробкой передач, перейдем к устройству и принципу ее работы.
Принцип работы роботизированной коробки передач
Современные РКПП в технологическом плане отличаются от первых версий. Особенностью конструкции нынешних роботов является наличие двух первичных валов, один из которых является внешним, другой, внутренним. Соответственно, один из валов отвечает за подключение парных передач, другой – непарных. Благодаря этому переключение осуществляется плавно, без рывков. И в вопросе о том, что комфортнее: роботизированная коробка передач или автомат, наш ответ — конечно же, РКПП.
Мы частично уже затрагивали вопрос о принципе работы, поэтому немного дополним сказанное. Отметим, благодаря встроенному узлу сцепления непосредственно в саму коробку, а также благодаря наличию фиксирующих датчиков, при перемещении рукоятки КПП вперед или назад, механизм автоматически меняет подключаемые шестерни внутри коробки.
На сегодняшний день устанавливается роботизированная коробка передач на Тойота Ярис, Опель Астра, и другие подобные наиболее ходовые модели.
Недостатки роботизированной коробки передач
Всегда даже в самой совершенной системе, какой она может показатсья на первый взгляд, можно найти определенные недостатки. Не является исключением в этом плане и РКПП. Среди минусов данного вида коробок можно отметить следующие нюансы:
Переключение на пониженные передачи сопровождается, как правило, характерным рывком и ощутимым провалом мощности, что не лучшим образом сказывается на уровне комфорта;
Привыкнуть к работе РКПП тоже не очень просто и на это может уйти довольно длительное время;
Ремонт роботизированной коробки передач имеет определенные нюансы, что повышает требования к выбору мастера, а далеко не каждый специалист имеет представление о правильности ремонта данного узла.
Думаем, что нам удалось познакомить вас с тем, что собой представляет и как работает роботизированная коробка передач. Надеемся, что если перед вами встанет необходимость выбора – МКПП, РКПП и АКПП, получив необходимые знания на нашем сайте, вы сможете правильно определить наиболее приемлемый для вас вариант.