Наступление холодов сигнализирует автолюбителям о наступлении поры, когда необходимо осуществить тестирование всех элементов систем обогрева автомобиля. Среди наиболее часто встречающихся в течение зимнего периода неисправностей  автомобиля стоит отметить поломку системы обогрева заднего стекла.

Кажущаяся мелочность проблемы играет со многими автолюбителями  злую шутку, так как игнорирование возникших проблем с обогревом заднего стекла чревато негативными последствиями, связанными с покрытием поверхности заднего стекла инеем, или образованием тонкой ледяной корки, что неминуемо ведет к резкому снижению параметров кругового обзора и, как следствие, ощутимо сказывается на безопасности движения.
Алгоритм ремонта обогревателя заднего стекла автомобиля
Принцип действия, заложенный в основу функционирования системы обогрева заднего стекла автомобиля, заключается в порционном выделении тепла при прохождении по нитям системы обогрева электрического тока, что позволяет не допускать охлаждения стекла автомобиля. Регулировка температуры обогрева стекла осуществляется путем изменения силы тока в нитях системы обогрева, чем она выше, тем большее количество тепла будет выделяться.
Зачастую причиной нарушений в работе системы обогрева заднего стекла автомобиля является наличие механических повреждений нитей обогревателя или их банальный износ. Как показывает практика, после возникновения неисправности на одном из участков цепи в негодность приходит следующий отрезок нитей обогрева. Этот процесс называется электрокоррозией.

Мероприятия по поиску неисправности начинаются с подачи напряжения в электрическую цепь автомобиля путем перевода ключа зажигания в положение «вкл». Световая индикация приборной панели проинформирует о работе нитей обогрева.
Для осуществления манипуляций, связанных с поиском неисправности, необходимо иметь под рукой вольтметр, один щуп которого закрепляется на поверхности токопроводящей шины, а при помощи второго проводится исследование поврежденного участка нити обогрева.
Участки полос обогрева подверженные электрокоррозии подлежат пайке с применением припоя, и флюса в виде хлористого цинка. Для реставрации значительных участков полос обогрева лучше использовать тонкую жилку провода. При проведении работ по восстановлению нитей обогрева заднего стекла важно не забыть о предварительной очистке поверхности нитей от лакового  покрытия.
Советы умудренных опытом
Описанный выше способ восстановления обогрева заднего стекла не является догмой, и в лабиринтах гаражных кооперативов всегда найдутся умельцы, способные предложить альтернативные технологии восстановительных работ системы обогрева.
В одном из таких рецептов для проведения ремонта нитей обогрева заднего стекла необходимо лишь довести до однородной массы смесь эпоксидного клея с графитовым порошком, которую необходимо нанести на поверхность проблемных участков полос обогрева.
Еще один вариант народной технической мысли предлагает использование силы магнитного поля, под действием которого, размещенная вдоль полос мелкая фракция железных опилок, удерживается в фиксированном положении размещенным снаружи стекла магнитом.

Первая фаза ремонтного цикла связана с нанесением металлических опилок на поверхность неисправного участка полосы обогрева.
На протяжении второй фазы восстановительных работ из опилок под действием магнитного поля формируется  мост-переход в местах утраченных участков нитей обогрева, что позволяет восстановить контакт.
В заключительной фазе осуществляется покрытие организованных мостов-переходов нитролаком. После высыхания нитролака отреставрированная полоса системы обогрева заднего стекла готова к дальнейшей эксплуатации.

В линейке моделей обогревателей различают изделия:

проволочного типа, обладающие довольно простой технологией изготовления. К недостаткам конструкции можно отнести наличие воздушного зазора, который  неизбежно появляется в месте клеевого соединения греющей нити  с поверхностью стекла, а это приводит к заметному снижению КПД устройства обогрева;

печатного типа, также обладающие невысоким КПД. При этом отсутствие воздушного зазора позволяет качественнее прогреть заднее стекло;

пленочного типа, выполненные в виде вакуумного напыления сплошного массива  пленки на всю поверхность заднего стекла. Конструктивное исполнение обогревателя исключает какие-либо потери из-за воздушных зазоров, что способствует повышению КПД, что позволяет максимально быстро и равномерно нагреть поверхность заднего стекла. К недостаткам этой модели можно отнести отсутствие возможности демонтажа обогревателя, который осуществим только вместе с заменой всего стекла.
Источник

от admin

Добавить комментарий