Частью электрооборудования автомобиля является такое устройство, как генератор. Именно он призван преобразовывать энергию движения в электрическую энергию. В связи с тем, что это устройство подвергается большим нагрузкам, приходится периодически осуществлять ремонт генератора своими руками.

Нельзя сказать, что генератор слишком сложное устройство. Поэтому его ремонт доступен для многих автолюбителей. При этом любой ремонт включает в себя теоретические знания, связанные с внутренним устройством, а также диагностику.
Устройство генератора

Корпус устройства представляет собой два элемента в виде крышек: один закрывает генератор со стороны шкива, а другой со стороны контактных колец. Задняя крышка оборудована выпрямителем, регулятором напряжения и щеточным узлом.
Следующая деталь – это шкив, который служит для того, чтобы передать вращательный импульс от двигателя на вал генератора посредством ремня.
Статор – это трехфазная обмотка в виде трубы.
Ротор является подвижной частью, которая представляет собой вал с обмоткой возбуждения.

Возможные неисправности и пути решения проблемы

Генератор дает слишком малый ток или не дает его вовсе. Возможная причина может заключаться в износе щеток. Кроме самих щеток, могут повредиться контактные кольца, которые располагаются на роторе. Для ремонта следует демонтировать щеткодержатель и отсоединить провода, припаянные к щеткам. Далее установить новые щетки. Если проблемы с контактными кольцами, то их можно как просто зачистить шкуркой, так и отшлифовать на станке.
Работа генератора обуславливается сильным шумом. Обычно это связано с износом подшипников, поэтому необходимо полностью разобрать генератор и произвести замену. Также причиной шума может быть отсутствие люфта у подшипника. В этом случае демонтируется защитная накладка, которая промывается с помощью бензина, и добавляется смазка.
Генератор постоянно перезаряжается. Здесь, возможно, нарушена работа регулятора напряжения. Для того чтобы точно определить, что проблема именно в этом, требуется запустить двигатель и включить фары. Спустя четверть часа, используя вольтметр, замерить напряжение между массой и клеммой вывода генератора. В случае исправности реле, напряжение должно быть в рамках следующих параметров: 13,5-14,5 В. Если присутствуют отклонения, то реле подлежит замене.

Стоимость ремонта генератора
Конечно, вышеприведенные причины не отличаются полнотой, и существует еще масса проблем, связанных с работой генератора. Зачастую гораздо проще проводить профилактические работы, чем потом ремонтировать. Тем более что комплексный ремонт генератора в сервисе может составить несколько тысяч рублей, а бюджетный вариант начинается в районе 800 руб.
Поэтому лучше не задумываться над вопросом: сколько стоит ремонт генератора? Оптимальным решением будет, профилактика, например, осмотр генератора через каждые 20 тыс. км пробега; контроль натяжения ремня, иначе будет проблемы с подшипниками; регулярная проверка  проводов, которые соединяют генератор и регулятор напряжения и т.д.
Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector