На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных условий.

Устройство раздаточной коробки
Конечно же, в зависимости от марки и модели автомобиля, конструкция раздаточной коробки видоизменяется. Одна давайте попытаемся выделить общие черты всех раздаточных коробок и выяснить ключевые элементы этого узла:

Корпус раздаточной коробки – где и распределяются все функциональные элементы. Корпус одновременно служит как для защиты деталей от внешнего воздействия, так и является картером для хранения масла для раздаточной коробки;
Главный или ведущий вал;
Валы для привода  оси – они включают в себя передний и задний вал, которые осуществляют передачу крутящего момента на оси автомобилей;
Межосевой дифференциал, который распределяет и осуществляет подключение или отключение одной из осей, обеспечивает их крутящим моментом;
Цепная передача валов задней и передней оси.

В зависимости от конкретного автомобиля, конструкция раздаточной коробки несколько видоизменяется. К примеру, раздаточная коробка УАЗ и раздаточная коробка Сузуки Гранд Витара, несмотря на общее сходство в функциональном плане имеют различные конструктивные элементы, что является, с одной стороны, особенностью каждого автомобильного бренда, а с другой – обеспечивает принципиально различные ходовые качества автомобиля.

Принцип работы раздаточной коробки
Возьмем за основу раздаточную коробку Шевроле Нива. От КПП через ведущий вал передается крутящий момент на раздаточную коробку. Та, в зависимости от выбранного режима, подключая или отключая блокировку дифференциала, осуществляет передачу на один или оба моста, используя цепную передачу.
В зависимости от типа раздаточной коробки, может существовать несколько режимов ее работы. Мы приведем полный список функциональных возможностей, а их наличие зависит уже от модели конкретного автомобиля: раздаточная коробка УАЗ Патриот это, или, к примеру, раздаточная коробка газель 4х4. Итак, существуют следующие режимы работы:

Работа одного моста;
Работа двух мостов;
Работа двух мостов, но при этом осуществляется блокировка межосевого дифференциала;
Работа двух мостов при автоматической блокировке дифференциала;
Работа двух мостов на пониженной передаче и блокировке дифференциала.

Управление указанными режимами на автомобилях тоже заметно отличается. К примеру,  раздаточная коробка Урал управляется с помощью рычагов, на современных иномарках переключение режимов осуществляется с помощью кнопок или вращательных элементов.
Обслуживание раздаточной коробки
Как и любой другой механизм автомобиля, раздаточная коробка имеет свои слабые элементы, расходники, которые нуждаются в периодической замене. К примеру, замена масла в раздаточной коробке должно осуществляться каждые 20 тыс. км. пробега. Такой срок работы считается оптимальным для большинства автомобилей.
Периодически, конечно же, возникает и необходимость ремонта раздаточной коробки, что является не дешевым удовольствием, как в вопросе стоимости запчастей, так и самой услуги ремонта. К примеру, даже купить цепь раздаточной коробки, которая является еще и не самым дорогим элементом всей системы, потребует от вас весьма серьезных финансовых вложений.
Несмотря на это раздаточная коробка существенно увеличивает проходимость автомобиля, что, несомненно, является огромным достоинством.
Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector