Несмотря на то, что преимущественное большинство автомобилей имеют передние ведущие колеса, все же, есть производители, которые остаются верными классической компоновке – заднему приводу. К примеру, автомобили BMW уже несколько десятилетий продолжают выпускать автомобили, оснащенные задним приводом. И одним из ключевых элементов, благодаря которому ведущей является именно задняя ось автомобиля, стала карданная передача. Именно карданная передача и является наиболее уязвимым местом многих автомобилей. О наиболее распространенных неисправностях кардана и способах их устранения мы расскажем в данной статье.
Наиболее распространенной «головной болью» автовладельцев, чьи автомобили оснащены задним приводом, является быстрый износ крестовин. Крестовина является связующим элементом частей карданного вала. При ее износе и увеличении зазоров в карданном шарнире, автомобиль слегка подергивает при начале движения, резком переключении передач или сбрасывании газа. При этом толчки сопровождаются металлическим звонким стуком. Помимо крестовины износу подвергается и подвесной подшипник, однако он дает о себе знать не так часто, как крестовины.
У большинства автомобилей, имеющих карданный вал, установлено 2 крестовины – передняя и задняя. Как правило, в более частой замене нуждается передняя крестовина. Меняя крестовину, автовладелец сталкивается с широким ассортиментом выбора. Если раньше данную запчасть производил только завод-изготовитель автомобиля, то сейчас многие компании предлагают свою продукцию. Дело в том, что качество их не всегда соответствует стандартам.
Еще одной распространенной причиной неисправности кардана является его неправильная балансировка. При снятии кардана с автомобиля мастер должен поставить метки, по которым в дальнейшем кардан будет ставиться на место – это называется балансировка карданного вала. Если этого не сделать, при движении на высоких скоростях от кардана будет ощущаться большая вибрация, сопровождающаяся шумом. Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с неотбалансированным валом так как вибрация может повредить редуктор или даже КПП. Поэтому, ремонтируя карданный вал собственными руками, или делая это на СТО, позаботьтесь о том, чтобы он был поставлен в соответствии с метками, или отбалансирован с помощью компьютерных приборов.
Наконец, те, кто обладает автомобилем солидного возраста, знают о такой неприятности, как износ шлицевых соединений. К счастью, данная проблема встречается в крайне запущенных случаях. Однако отремонтировать такой карданный вал невозможно. При износе шлицов необходимо полностью заменить карданный вал на автомобиле.
Для того чтобы не допустить преждевременный выход из строя карданного вала, специалисты рекомендуют производить шприцевание всех его элементов хотя бы раз в сезон. Смазанные детали кардана будут служить значиьтельно дольше тех, которые эксплуатируются без должного ухода и диагностики.
Несмотря на имеющиеся недостатки карданной передачи, данный вид трансмиссии не является устаревшим и в наши дни. Многие водители отдают предпочтение именно заднеприводным автомобилям, мотивируя свой выбор тем, что автомобиль, имеющий задние ведущие колеса более устойчив на дороге, особенно в зимнюю пору года. Кроме того, на протяжении десятилетий устранялись все дефекты карданной передачи. Именно поэтому заднеприводные автомобили гораздо надежнее, особенно в условиях жесткой эксплуатации.