Большинство автомобилей оснащено инжекторной системой питания, которая была изобретена еще в середине прошлого века. Пришла эта система на смену карбюраторам, которые имели большое количество недостатков, да и просто изжили себя, как механизм, в силу различных причин. Поэтому нет сомнений в том, что инжектор – это огромный шаг вперед в области автомобилестроения. Как создавался инжектор, принцип его работы, плюсы и минусы инжектора – обо всем этом мы поговорим сегодня.
Содержание1 Краткая история появления инжекторов2 Что такое инжектор?3 Слабые стороны инжектора4 Преимущества инжекторной системы

Краткая история появления инжекторов
Точкой отсчета времени существования инжекторов начинается с 1951 года. Впервые инжекторная система была установлена на 2-х тактный мотор, а затем, в 1954 году уже на 4-х тактный. Первыми, кто установил инжектор на автомобиль, были специалисты компании Bosch.
Увидев, насколько инжектор лучше в сравнении с традиционным для того времени карбюратором, многие производители начинают оснащаться свои машины данной новинкой, что очень пришлось по душе многим покупателям. Конечно, ведь инжектор значительно превосходит карбюратор по своим характеристикам – удобство управления, надежность, стабильнее работа двигателя, нет необходимости постоянной настройки и чистки, что характерно для карбюратора. Поэтому, 70-е годы ознаменовались массовым вытеснением карбюраторов из подкапотного пространства авто.
Так, в 21 веке 99% автопроизводителей устанавливают на машины инжекторные системы питания, карбюраторы уже канули в лету.

Что такое инжектор?
Инжектор, как вы уже догадались, является разновидностью системы впрыска топлива. Характерной особенностью этой системы является подача топлива в цилиндры двигателя через форсунку. Ранней версией инжектора был «моновпрыск», то есть когда одна форсунка осуществляет впрыск во все цилиндры двигателя. Сейчас данная система практически не используется, ей на смену пришел «распределенный впрыск топлива», то есть по форсунке на каждый цилиндр двигателя.
Инжектор – это еще и сложнейший электронный механизм, который имеет в своем составе:

электронный блок управления, своего рода мозг;
форсунки, которые и осуществляют впрыск топлива;
обилие датчиков, благодаря которым и осуществляется управление;
электрический бензонасос.

А теперь постараемся максимально просто описать работу инжектора. С помощью большого количества датчиков: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчик положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, подачи топлива и т.д., система принимает решение и управляет всем процессом работы двигателя: зажиганием, подачей топлива, распределением его между форсунками, своевременный впрыск топлива в цилиндры, регулирует обороты и т.д. То есть инжектор – это полностью автоматизированная система, в отличие от карбюратора. Но вместе с этим, инжекторная система, какой бы превосходной она не была, имеет определенный перечень недостатков.
Слабые стороны инжектора
Если сравнивать с тем же карбюратором, то инжектор проигрывает в том плане, что его комплектующие части имеют высокую стоимость. Большое количество электроники всегда являлось уязвимым местом, поэтому многие части инжекторной системы даже не поддаются ремонту, а только лишь замене. Так как инжектор технически сложное устройство, немало стоят и ремонтные работы по регулировке, устранению неисправностей или просто чистке инжектора. Кроме того, инжектор очень чувствителен к качеству топлива и, если вы заправились некачественным бензином, велика вероятность возникновения такой проблемы, как детонация, которая очень опасна для двигателя. Напомним, что при карбюраторной системе питания двигатель просто будет иметь неустойчивую работу и повышенный расход, но не детонацию. Но инжекторная система имеет и огромное количество достоинств, что, в принципе и привлекает многих автомобилистов.
Преимущества инжекторной системы
К таковым необходимо отнести расход топлива, инжектор гораздо экономичнее карбюратора притом, что способен развивать большую динамику двигателя. Неоспоримым преимущество инжектора является и легкий запуск в зимнюю пору года. Вспомните, как мучились наши отцы-деды, пытаясь на морозе запустить карбюраторный двигатель. Инжектор, как правило, запускается так же легко, как и летом. Наконец, инжекторный двигатель гораздо мягче и ровнее работает, реже страдает проблемой «плавающих оборотов», что для карбюратора является вполне привычным.
Как видим, инжектор – это очередная ступень в эволюции двигателей внутреннего сгорания. Конечно, есть как приверженцы, так и противники инжекторов, но все же, если поставить человека перед выбором – автомобиль с инжектором, или аналог, но с карбюратором, большинство выберет именно инжекторный автомобиль, как более надежный и современный.
Источник

от admin

Добавить комментарий