Оглавление

В современном автопроме каждый крупный автопроизводитель имеет в своем модельном ряду как минимум два-три внедорожника. Спрос на такие автомобили неуклонно растет.

Однако так бывает не всегда: внедорожникам пришлось пройти долгий путь, прежде чем они стали популярными и востребованными среди населения. Оглядываясь назад, можно проследить историю внедорожников и увидеть, как развивалась философия дизайна.

Предки

Внедорожник считается полноприводным вариантом легкового автомобиля с повышенными внедорожными возможностями. Практически с момента разработки автомобиля предпринимались попытки построить автомобили, которые могли бы ездить не только по хорошо оборудованным дорогам, но и по пересеченной местности.

В 1900 году Фердинанд Порше презентовал новый дизайн Lohner-Porsche. Формально этот автомобиль можно считать дедушкой всех внедорожников, так как он оснащен четырьмя электродвигателями, установленными независимо на каждое колесо.

После Porsche голландцы воспряли духом: три года спустя для европейского конкурса они построили полноприводный автомобиль с шестицилиндровым двигателем Spyker мощностью 60 л.с. Сегодня эту легендарную модель можно увидеть в музее в Нидерландах.

В 1909 году американская компания Four-Wheel Drive выпустила собственный полноприводный автомобиль «BattleShip». Однако компания выпустила всего десять внедорожников и начала производство грузового автотранспорта.

Представленный в 1935 году внедорожник Chevrolet Carryall Suburban заметно отличался от своих предшественников и конкурентов. Его конструкторы заменили деревянный кузов на металлический, а за его основу была взята рама грузовиков Chevrolet. Компания по сей день производит рамные модели пригородных автомобилей. Автомобили производителя используются для охраны президента США.

Легендарный «Джип»

Как только было установлено, что полноприводные автомобили могут производиться серийно, ими заинтересовались военные. В 1938 году Управление автотранспортных средств армии США объявило конкурс на лучший военный автомобиль.

аз на производство партии боевых машин. Контракт был крупным и срочным, и к его реализации были привлечены еще две компании-победителя: Ford и Wantam.

Ford предоставляет армии полноприводный внедорожник Ford GP. Основываясь на двух последних буквах названия, солдаты США стали называть все военные внедорожники «джипами».

Вскоре преимущества «Джипа» признали не только военные, но и американские фермеры, а также другие государственные службы. К концу Второй мировой война производитель зарегистрировал торговую марку под названием Jeep и объявил о старте производства джипов для гражданского населения.

Модель автомобиля Jeep CJ-2A, которая разрабатывалась на базе модели Willus MB, обладает откидной задней дверью и запасное колесо, установленное сбоку кузова. Прямой потомок этой модели – знаменитый современный джип под названием Jeep Wrangler.

от Anisa

Добавить комментарий