Одним из основных видов обеспечения безопасности пассажиров автомобиля при ДТП является airbag, или надувные подушки. Нынешние нормы безопасности, которые устанавливаются EuroNCAP, предъявляют жесткие требования не только к конструкции автомобиля, но и на наличие в нем приспособлений пассивной безопасности. Как вы уже догадались, подушки безопасности являются неотъемлемой ее частью. Поэтому, давайте уделим немного внимания приспособлению, которое создано для защиты жизни человека.
Airbag является достаточно сложный механизм, который состоит, помимо самой подушки, из электронного блока, спускового механизм, набором электронных датчиков. При столкновении, датчик мгновенно посылает сигнал в блок управления, а тот, в свою очередь, незамедлительно срабатывает и выпускает подушку безопасности, наполненную воздухом. В результате срабатывания в доли секунды, удается предостеречь удар человека о пластиковые элементы интерьера и, таким образом, предостерегаются серьезные травмы.
Количество подушек безопасности
Как правило, современный автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, для тех, кто сидит спереди. Одна из подушек, предназначенная для водителя, устанавливается под пластиковую панель рулевого колеса, для пассажира – в торпедо. Однако сейчас все больше распространенными становятся автомобили, которые помимо фронтальных airbag комплектуются также и боковыми, которые предназначены и для всех пассажиров автомобиля. В ситуации, когда удар происходит в боковую часть автомобиля датчик посылает соответствующий сигнал в блок управления и тот, в свою очередь, рассчитывает, какие подушки необходимо раскрыть – то ли боковые, то ли все имеющиеся. Такой набор элементов пассивной безопасности позволяет сохранить человеку жизнь даже при довольно сильных ударах автомобиля, но все же лучше полностью не надеяться на то, что подушки безопасности защитят вас и ваших пассажиров от серьезных травм, так как это является делом случая.
Виды подушек безопасности
Что касается разновидностей подушек безопасности, то, как мы отмечали, существуют фронтальные и боковые. Более того передовые технологии некоторых автомобильных концернов позволяют устанавливать и наружные подушки безопасности: для пешеходов, мотоциклистов. К сожалению, подобная опция является редкостью и стоит совсем не дешево. Говоря о внутренних подушках, то некоторые автомобильные производители устанавливают сразу 2 фронтальных подушки – для защиты головы (что уже является обязательным), а также отдельная подушка для ног.
Как известно, подушки безопасности после, того, как они были активированы и вмиг накачаны, тут же сдуваются, чтобы не задушить человека, если тот окажется в неугодном положении, однако в некоторых автомобилях боковые подушки безопасности остаются в упругом состоянии несколько секунд. Это представлено своеобразной защитой пассажиров в тех случаях, когда автомобиль многократно опрокидывается.
Самые безопасные технологии производителей
На сегодняшний день наиболее успешными в сфере разработок технологий безопасности являются немецкие автоконцерны BMW, AUDI, а также автомобили марки VOLVO. Автомобили указанных марок занимают лидирующие позиции в рейтинге самых безопасных в мире. Тем не менее, как бы не был автомобиль «нафарширован» средствами пассивной и активной безопасности, все эти технические разработки являются бесполезными, если вы, как водитель, а также ваши пассажиры не выполняют элементарнее правила – не пристегивают ремень безопасности. Вместе с этим, отметим, что подушки безопасности лишь на 25% способны уменьшить серьезность травм, в остальном, все зависит от водителя, от его опыта и скорости движения. Берегите себя!