Одним из популярных видов тюнинга подвески автомобилей ВАЗ, является комплекс мер, которые приводят к занижению авто, т.е. уменьшению дорожного просвета. Это обеспечивает лучшую устойчивость на трассе, более интересный внешний вид. Но главным недостатком такой доработки является проникание даже малых неровностей дороги в салон, так как подвеска перестает работать нужным образом, что является побочным эффектом такого тюнинга.
Своего рода компромиссом между заниженной и стандартной посадкой автомобиля является комплект пневмоподвески на ВАЗ. Данная опция позволяет управлять подвеской, и устанавливать определенные настройки, в зависимости от дорожных условий. Уменьшать, или увеличивать дорожный просвет, таким образом, улучшать устойчивость авто, либо же его проходимость. Если вас уже заинтересовала пневмоподвеска на ВАЗ, подождите… то ли еще будет!
Особенности пневмоподвески на ВАЗ
Неважно, на каком автомобиле будет установлена данная подвеска, принцип работы ее абсолютно одинаков. Ранее мы рассматривали устройство пневмоподвески, поэтому если вам интересны подробности, можете прочитать посвященную этому вопросу отдельную статью. Отметим лишь тот факт, что вместо пружин пневмоподвеска имеет специальные подушки, которые и осуществляют изменение параметров посадки автомобиля.
В связи с этим вполне уверенно можно заявить, что пневмоподвеска на ВАЗ 2101, 2109, 2112, то есть на всех сериях автомобилей ВАЗ, имеет абсолютно одинаковое устройство. Разумеется, что отличие лишь в плане креплений тех или иных элементов, но принцип работы абсолютно одинаков.
Прелесть пнемоподвески на ВАЗ классика, да и любой другой модели отечественных авто в том, что с ее помощью можно существенно улучшить поведение автомобиля на дороге. Подвеска изменяет не только высоту дорожного просвета, но также позволяет регулировать и жесткость. В результате этого можно снизить раскачивание автомобиля при езде на высоких скоростях, уменьшить крен при вхождении в повороты и т.д.
Даже установка пневмоподвески на ВАЗ 2107, на автомобиль прошлого века (не в обиду обладателям), позволяет заметно улучшить поведение машины, сделать ее более предсказуемой и отзывчивой на повороты руля. Ситуация аналогична и в случае установки пнемоподвески на ВАЗ 2106, а также других представителей классического семейства.
Купить или собрать?
Установка пневмоподвески представляет собой весьма дорогое удовольствие. Не каждый имеет достаточное количество финансовых средств не только для того чтобы приобрести комплект пневмоподвески на ВАЗ 2114, но и для того, чтобы производить необходимое обслуживание. В этом смысле проявляется недостаток подобного рода подвески – дороговизна диагностики и запасных частей.
С целью уменьшить свои затраты, автовладельцы прибегают к созданию пневмоподвески на ВАЗ своими руками. Конечно, данный процесс весьма сложный и требует глубоких знаний конструкции и особенности работы подвески. В связи с этим, такой шаг делают лишь единицы. К тому же, пневмоподвеска на ВАЗ 2115, которая была создана своими руками, нуждается в не менее масштабных финансовых вливаниях, по той причине, что фирменная подвеска, как ни крути, будет иметь гораздо большую надежность. Поэтому установка пневмоподвески на ВАЗ характерна лишь для настоящих фанатов автомобильного мира.
Есть смысл в подобной доработке или нет – решать вам. Наше дело рассказать об особенностях, преимуществах и недостатках этой системы. Надеемся, что с возложенной задачей нам удалось справиться.