Зубило, Матрешка, Калина, Приора – все это не просто причудливые слова, а целые поколения автомобилей марки ВАЗ. Казалось бы, столько моделей сейчас стоит на конвейере у отечественного производителя, все они заметно отличаются друг от друга. Поколение зубил – простота в дизайне, строгие, острые линии кузова. Матрешки, или десятое поколение – автомобили более современного дизайна, с более плавными линиями кузова и улучшенной аэродинамикой. Калины – пожалуй, самые причудливые машины от ВАЗ, отличаются игрушечным дизайном, вздутым кузовом, округлыми линиями. Наконец, Приора, в которой прослеживаются сходства с десятым семейством, но все же есть и ряд различий.

Именно так люди воспринимают  модельный ряд ВАЗ, видя только «обертку», однако никто не задумывается о том, что у автомобилей внутри. Мы постараемся пролить свет в этом вопросе и показать, что в техническом плане данные автомобили полностью идентичны.
Итак, родоначальником всех нынешних ВАЗовских моделей (кроме Нивы и Ларгуса), можно считать поколение зубил – автомобили 2108, 09, 99. Первые экземпляры комплектовались двигателями объемом 1.1, 1.3, 1.5 л. Разумеется, что из всех предложенных агрегатов самым востребованным был мотор, объемом 1.5. л. Кроме того, ранние «зубилы» комплектовались 4-ступенчатой и 5-ступенчатой МКПП, прижилась, конечно же, 5-ступенчатая. Разумеется, двигатели были карбюраторные, и лишь модификация 21093 оснащалась инжектором.

Позднее данный двигатель и КПП были перемещены на автомобили ВАЗ 2111. Кроме того, пройдя небольшую модификацию, был создан мотор, объемом 1.6. л., как 8-клапанная, так и 16-клапанная версия, но по сути, это все тот же двигатель от 09, просто незначительно модифицированный. Карбюратор в последствии был заменен на инжектор. Коробка и ходовая часть, особенностью которой является именно задняя подвеска в виде поперечной балки, остались без изменений.
Проходит время, в производство попадает автомобиль Лада Калина, который совершенно не похож на все предыдущие модели ВАЗ. Но вот парадокс, даже Калины оснащаются тем же двигателем, что и «зубилы», затем десятое семейство, теми же КПП, аналогичной ходовой. Правда, в Калинах на заднюю балку стал дополнительно устанавливаться стабилизатор поперечной устойчивости, которые многие владельцы «Зубил» и «матрешек» также установили собственноручно.
Наконец, приходит время Приоры. Автомобиль пытаются максимально адаптировать под запросы современного человека. Но толи из-за нехватки бюджета, или из-за халатности конструкторов, Приора также была создана все с теми же двигателями, коробками и ходовой частью, претерпевая мизерные изменения, которые практически не играют никакой роли. В результате всего этого и получается, что автомобили кажутся абсолютно разные, на первый взгляд, но если копнуть в техническую часть, они полностью идентичны, детали взаимозаменяемы, по качеству аналогичны.
Зачем же тогда переплачивать за Приору или Калину, если можно взять более дешевый технический аналог – 2109/99? Смысл в том, что дизайн, все-таки, берет свое. Многие готовы выложить пару тысяч долларов за то, что бы автомобиль смотрелся современнее, имел более округлые линии кузова, современную оптику, более комфортный салон. Наконец, вспомнить необходимо про дополнительные опции – усилитель руля, электропакет, кондиционер, лучшая звукоизоляция – на «Зубилах» всего этого не было.
Поэтому, в данном вопросе разобраться предстоит вам самому, что для вас важнее – дизайн и дополнительные опции, но переплата за полную техническую копию более дешевого аналога, либо же сохранение N-суммы и использования автомобиля без дополнительных опций, на базе которого были созданы более современные только лишь по дизайну модели.
Источник

от admin

Добавить комментарий