В ночное время передвигаться на автомобиле становится гораздо сложнее. И проблема не в том, что ухудшается видимость в результате отсутствия дневного света, скорее, создают неприятности встречные автомобили, фары которых не отрегулированы должным образом. К счастью, такая неприятность присуща только для старых автомобилей, на которых не установлен корректор фар.

Автоматический корректор фар позволяет направлять свет от головных фар таким образом, чтобы с одной стороны обеспечивать хорошую видимость водителю, а с другой, не слепить встречные автомобили. Конечно, с матричными фарами Ауди данная технология не сравнится, тем не менее, она тоже весьма эффективна в использовании.
Устройство и принцип работы корректора фар
Принцип действия, например, корректора фар Рено Логан или корректора фар ВАЗ 2114 практически одинаков. Различают, правда, ручную регулировку и автоматическую. В первом случае положение фар корректируется с помощью регулятора, который установлен в салоне автомобиля и, путем его вращения водитель сам  изменяет степень наклона оптики. Во втором случае электроника сама определяет уровень регулировки, в зависимости от посадки автомобиля.
Что касается устройства механизма, можно выделить следующие составляющие:

Блок управления;
Датчики, определяющие клиренс автомобиля;
Механизм, осуществляющий регулировку фар.

Правда, устройство корректора фар ВАЗ 2110 и других отечественных автоомбилей несколько отличается от рассмотренной нами схеме, а все по причине ручной регулировки.

Самые распространенные неисправности корректора фар
Итак, частенько с данным механизмом возникают различные проблемы и неприятности. Давайте разберемся, из-за чего не работает корректор фар, или вследствие каких причин он может работать неправильно?
Самым слабым местом любой современной электронной системы является датчик. Не исключение в этом плане и корректор фар. Датчик, основываясь на параметрах клиренса, осуществляет регулировку наклона фар. Частенько автомобилисты жалуются на то, что на приборной панели загорается индикатор неисправности корректора. В большинстве случаев происходит это по причине разрушения кронштейна крепления датчика. В результате этого, датчик передает неправильные данные и возникает ошибка в работе корректора.
Иногда проблема может крыться и в контактном соединении. Так, контакты часто закисают, в результате чего ухудшается их проводимость. Проблема в ходе всего этого возникает та же – корректор работает неправильно, или не работает вообще.
Наконец, очередная неприятность, которая связана непосредственно с механизмом регулировки. Правда, это даже не поломка, а сама специфика работ на некоторых авто. К примеру, корректор фар Калины, недостатком которого является малый угол регулировок, влияет на то, что луч света ближних фар сильно опущен вниз, и это значительно ухудшает эффективность освещения штатных ламп.
Правильность работы корректора фар на автомобиле прямым образом влияет на вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Поэтому не относитесь легкомысленно к проблемам, которые могут с ним возникнуть.
Источник

от admin

Добавить комментарий