Компрессия двигателя является одним из показателей исправной работы ДВС. Это своего рода величина, которая показывает степень давления в цилиндре, которое возникает в результате прокручивания стартера. Измеряется компрессия, путем установки специального прибора на место свечи зажигания. К слову, измерение компрессии – это самый простой метод определить степень изношенности двигателя. Рекомендуется проводить данную процедуру перед покупкой подержанных автомобилей, чтобы знать каких затрат может потребовать силовой агрегат автомобиля.

Померить компрессию в двигателе можно с помощью специального прибора, который называется компрессометр. Рекомендуется производить замер прибором иностранного производства, так как он будет иметь меньшую погрешность, а так же в комплекте содержать дополнительные переходники и насадки, что позволит измерять компрессию на большинстве моделях автомобилей. Конечно, есть и другие приборы, к примеру: компрессографы, мотортестеры и др. Однако эти устройства имеют большую стоимость, да и разобраться в их показателях будет целой наукой.
Теперь расскажем, как правильно нужно производить замер компрессии в двигателе. Для начала необходимо рассказать о подготовительной части. Она включает в себя отключение подачи топлива в цилиндры двигателя (можно выключить бензонасос или же форсунки подачи топлива). Кроме того, необходимо вывернуть свечи со всех цилиндров. Частичное выкручивание свечей не допустимо, так как они создают дополнительное сопротивление вращению коленчатого вала. Необходимо, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля имела полный заряд, а стартер был полностью исправен. В противном случае, «раскрутить» двигатель до полной мощности не удастся, что повлияет на правильность показателей. Кроме того, измерять компрессию необходимо только на прогретом двигателе.
Измеряем компрессию двигателя
После этого, когда подготовительные работы произведены, можно приступать к самой процедуре измерения компрессии двигателя. Кроме того, обратитесь за помощью к напарнику, так как в одиночку проверить компрессию двигателя не удастся. Вставив компрессометр в разъем для свечи зажигания, просим напарника провернуть ключ, чтобы коленчатый вал двигателя совершил вращение. Данную процедуру необходимо проводить с каждым цилиндром в отдельности. Компрессия на исправном двигателе должна составлять 1.1 – 1.2 МПа. Если же результаты ниже нормы, тогда в двигателе есть неисправности.
Что касается величин и их обозначений неисправности, то если компрессия в одном из цилиндров, или в нескольких составляет, порядка 0.5 МПа – это сигнал о том, что необходимо заменить поршневые кольца. Если результат около 0.8 МПа, причиной может быть неправильно отрегулированный клапан, или изношенная прокладка головки ДВС.
Таким образом, с помощью измерения компрессии двигателя, можно установить, насколько силовой агрегат изношен, во сколько может встать ремонт, в т.ч. всегда проверяйте двигатель перед покупкой автомобиля. Падение компрессии сильно отражается на мощности двигателя и на его тяговых возможностях.
Источник

от admin

Добавить комментарий