Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими обозначениями – мы узнаем дальше.

Какое значение имеет классификация моторных масел?
Казалось бы, зачем придумывать всю эту сложную классификацию, ведь можно было бы выпустить универсальное масло и не знать проблем с выбором. Дело в том, что универсального масла, как такового, просто не существует. В зависимости от автомобиля, от климатических условий региона, в котором находится автомобиль, применяется тот или иной вид масла, который отличается своей вязкостью. К примеру, в регионах, где царят низкие температуры, необходимо использовать более жидкое масло, чтобы исключить возможность его полного загустевания на морозе.
Противоположная ситуация складывается с южными регионами, где температура воздуха относительно высокая. В таком случае, наоборот, нужно использовать более густое масло, чтобы оно оказывало смазывающие свойства для деталей и защищало их от трения. Вот это и есть классификация моторных масел по SAE.

Классификация моторных масел по вязкости
Данная классификация известна каждому автомобилисту, ведь всем нам приходиться, как минимум раз в год осуществлять замену масла на авто. Условно вязкость обозначается следующим образом: 10W-40, 5W-30 и т.д. Цифра, которая указывается перед W, обозначает степень вязкости масла при низких температурах, а цифра, которая стоит после буквы, соответственно, говорит о вязкости при высоких градусах. Подобной классификацией наделяется каждое моторное масло. Классификация по вязкости, в принципе, вполне понятна без подробных разъяснений, поэтому не будем останавливаться на ней.
Классификация моторных масел по API
В данном случае также нет ничего особенного. Классификация масел по API определяет лишь область применения масла – бензиновый, или дизельный двигатель. Классификация имеет следующие обозначения: С – масло предназначено для дизельных двигателей; S – масло для бензиновых моторов. Иногда встречаются и варианты, которые подразумевают использование, как в дизельных, так и бензиновых двигателях.
К примеру, выглядит это следующим образом: SD/CC – это обозначение того, что масло подходит для обоих типов. А что обозначает еще одна буква, в данном случае – D? Таким образом, производитель указывает на качество масла. Чем ближе буква к началу алфавита, тем лучше качество масла. Соответственно, А – это самое лучшее масло, а F – качество похуже.
Аналогом является классификация моторных масел по АСЕА – это более подробная классификация API, которая делит масла для дизелей и для бензиновых моторов еще на несколько категорий.
Вот так просто можно разобрать шифр моторных масел, классификацию и назначение, которые заложены в цифро-буквенных обозначениях.  Нужно ли это знать каждому? Лишним, уж точно не будет.
Источник

от admin

Добавить комментарий