Правильность и бесперебойность работы автомобильного двигателя зависит от многих элементов. И одним из таких элементов является катушка зажигания. Для упрощенного восприятия принципа работы катушки зажигания отметим лишь самое основное ее назначение – это преобразование тока и подача его на распределитель зажигания.

Соответственно, ввиду серьезных конструктивных отличий отечественных автомобилей, катушка зажигания ВАЗ классических и более современных моделей также отличаются между собой. К примеру, на ВАЗ 2106 с контактным зажиганием устанавливалась соответствующая катушка, а вот катушка зажигания ВАЗ 2107 инжектор уже заметно отличается ввиду электронного управления двигателем, а также наличием бесконтактной системы зажигания. Не будем вмешиваться в особенности устройства катушки зажигания каждой из модели, достаточно лишь знать, что они также между собой отличаются.
О том, как работает катушка зажигания, мы уже говорили в одной из наших статей. Поэтому вполне логично будет сейчас рассмотреть, какие наиболее распространенные проблемы с этим элементом встречаются на автомобилях ВАЗ.

Как проверить катушку зажигания на предмет неисправностей?
Для начала отметим, что катушка – это лишь составной элемент системы зажигания и вполне вероятно, что проблема может крыться не в ней самой, а в другом элементе системы. Поэтому проверка катушки зажигания осуществляется наряду с проверкой других составных частей системы. Другое дело, если вы точно уверены что проблема именно в катушке зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2107, или любой другой модели. В таком случае, осуществляется проверка катушки зажигания мультиметром.
В зависимости от модели автомобиля и, соответственно, характеристик катушки зажигания, для каждой из них установлена своя норма сопротивления. Причем, характерно определенное сопротивление, как для первичной, так и для вторичной обмотки. Замерив показатели, вам удастся понять, в катушке проблема, или нет, отклоняется сопротивление от показателей, или же находится в норме.
Признаки неисправности катушки зажигания
Симптомы неисправности катушки зажигания
Помимо проверки катушки, понять, что с ней имеются проблемы можно и по наличию определенных симптомов, о которых далее и пойдет речь. К примеру, наиболее частые признаки неисправности катушки зажигания бывают следующие: нестабильная работа двигателя при холостых оборотах, провалы при резком разгоне, общее падение мощности, отказ работы цилиндров.
Если указанные признаки имеют место и в вашем автомобиле, причина их появления 100% кроется в неисправной катушке.
Наиболее частые неисправности катушки зажигания
В результате длительного срока эксплуатации в обмотке катушки может возникнуть короткое замыкание. В результате этого может выплывать другая проблема – греется катушка зажигания, что неизбежно связано как раз с замыканием. Другая проблема – слабая искра с катушки зажигания, может проявляться в результате повреждения контакта, или же самого высоковольтного провода. Возможно и иное проявление этой проблемы, когда вы заметите, что вообще нет искры с катушки зажигания.
В случае обнаружения одной из подобных неисправностей необходимо произвести ремонт или замену катушки зажигания. К счастью, срок службы данной детали составляет порядка 300 тыс. км пробега, а это значит, что проблемы катушка должна приносить крайне редко. Однако учитывая то, что мы рассматриваем устройство катушки зажигания ВАЗ 2108, 2112 и других отечественных авто, не забывайте, что главной чертой этих автомобилей является частое попадание брака, от чего не застрахован никто.
Источник

от admin

Добавить комментарий