Если раньше турбокомпрессоры являлись экзотикой, устанавливались либо на дизельные, либо на спортивные двигатели, то сейчас наличием этого агрегата никого не удивишь. Развитие технологий дало возможность устанавливать компрессор на двигатели небольших объемов и, таким образом, увеличивать мощность мотора, не в ущерб расходу топлива. И очень важно периодически проводить проверку исправности турбины, чтобы двигатель работал в полную мощность, а не был «задушен». Поэтому, наша статья расскажет вам, как необходимо проверять исправность работы турбонаддува.

Как проявляются неисправности турбины?
Как уже говорилось, если турбина в автомобиле не исправна, это сразу же скажется на мощности двигателя. Значительно падает динамика разгона, повысится расход топлива, да и тяговые качества двигателя заметно поубавятся. Не менее частым признаком является и возникновение посторонних шумов в работе турбины: свист, вой, гул. Если турбина будет неисправна, то шум особенно четко слышно при достижении двигателем 4 тысяч оборотов. Не менее редким признаком является и повышенный расход масла. Данные признаки могут говорить не только о неисправности турбины, возможно, помимо нее, имеются и другие неполадки двигателя.

Разумеется, что бы точно установить причину неисправности, необходима профессиональная диагностика с применением не только знаний, но и дорогостоящего оборудования. Тем не менее, существует несколько способов, как сделать проверку самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.
Самостоятельная проверка неисправности турбины
Для начала, необходимо будет отсоединить промежуточный патрубок от двигателя, соединяющий турбину с воздушным фильтром и двигатель. После этого производится тщательный осмотр лопастей турбины. Они должны быть  немного изогнутой формы, гладкие, без зазубрин, сколов и погнутостей. Если лопасти турбины деформированы, их необходимо будет заменить на новые.
После того, как турбина осмотрена, необходимо оценить и степень изношенности патрубков. В идеале патрубки должны быть абсолютно сухими, но легкая масленая влага также допускается. А вот если патрубок весь находится в масле – это уже серьезный повод для того, чтобы обратиться к специалисту. Далее необходимо провести проверку патрубка, который соединяет турбину с впускным коллектором. Для этого его также снимаем, проверяем на наличие масла. Как и в предыдущем случае, наличие небольших масляных следов вполне допустимо.
Может быть и такое, что внешне турбина в полной исправности, нет механических повреждений, нет масляных подтеков, тогда внимание нужно обратить на правильность регулировки зажигания, системы подачи топлива и степени наддува. Вполне вероятно, что просто были сбиты регулировки и результат – повышенный расход топлива вместе с понижением мощности двигателя.
Определить исправность работы турбины можно с помощью манометра. Устройство подключается к выходу турбины и при работающем двигателе производится замер производительности турбонаддува. Для каждого автомобиля давление, нагнетаемое турбиной, может отличаться, поэтому, необходимо смотреть параметры для конкретного автомобиля и его двигателя.
Подводя итоги, отметим такой нюанс, что в домашних условиях, в принципе можно установить неисправность турбины, однако если взять во внимание, что данное устройство является сложно устроенным, с технической точки зрения, лучше предоставить работу специалистам. К тому же, если все же возникнет необходимость ремонтировать систему турбонаддува, мастер все равно проведет диагностику, прежде чем приступать к ремонту. Так что, самостоятельная диагностика турбины может носить только профилактический характер.
Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector