Автовладельцы должны быть всегда готовы к непредвиденным ситуациям в дороге. Одна из возможных неприятностей, которая характерна в основном для зимнего времени года – разряд аккумулятора. Хорошо, если это произошло в гараже, где есть зарядное устройство и можно подзарядить АКБ. Но когда проблема возникла в дороге, как выйти из этой ситуации? В данной статье мы расскажем, как прикурить аккумулятор от другой машины, и какие меры безопасности следует соблюдать при выполнении операции.
Процесс «прикуривания» подразумевает подачу пускового тока стартеру от автомобиля – донора. Метод эффективный и безопасный, но при этом важно подобрать машину с аккумулятором, имеющим схожие параметры или мощнее. Батарею меньшей емкости применять не желательно, значительно большей — тоже. Аккумуляторы двух машин подключаются комплектом проводов с зажимами. Провода водитель выбирает самостоятельно с учетом приведенных ниже рекомендаций.
Способы выявления разряженного аккумулятора
Чтобы определить, заряжена АКБ или нет, существует несколько способов, рассмотрим основные:
загорается контрольная лампочка на панели приборов одних моделей, на других отсутствует подсветка индикатора;
при включенном зажигании не работает индикатор контроля на источнике питания;
при попытке завести машину стартер щелкает, но не «схватывает»;
панель приборов подсвечивается тускло либо подсветка и вовсе отсутствует;
не срабатывает охранная сигнализация.
Также можно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ, если меньше 12 В — батарея разряжена. При стопроцентной уверенности, что проблема в аккумуляторе, а зарядить его штатными устройствами нет никакой возможности, настало время предпринимать шаги для запуска двигателя с помощью стороннего транспортного средства.
Перед запуском важно проверить надежность контакта.
Требования к проводам для прикуривания и меры безопасности
Первым делом готовятся провода соответствующей длины, обычно 3 – 5 метров. Проверяется целостность изоляции, надежность пайки, упругость пружин зажимов (обеспечивают качественный контакт). Изоляционная оплетка должна быть эластичной, это важно при отрицательных температурах окружающей среды.
Подбор проводов для прикуривания автомобильного аккумулятора начинается с выбора материала жил. Наилучший вариант – медь, так как она обладает минимальным удельным сопротивлением.
Для бензиновых двигателей сечение жил должно быть не менее 16 мм², а для дизельных — не менее 25 мм²
При покупке проводов следует обращать внимание на маркировку, которая ставится на упаковке или оплетке. Величина допустимого тока не должна быть меньше пускового тока батареи.
При запуске двигателя следует учитывать некоторые моменты, способные негативно повлиять на процесс. Безопасное прикуривание аккумулятора автомобиля обеспечивается соблюдением таких правил:
осторожно обращайтесь с токопроводящими элементами;
не прикасайтесь незащищенными участками тела к металлическим поверхностям, находящимся под напряжением;
соблюдайте полярность аккумуляторов при подключении;
перед началом процесса проверьте состояние батарей (отсутствие трещин в корпусе, наличие достаточного количества электролита и др.), так как неисправные АКБ использовать категорически запрещено;
для прикуривания необходимо подбирать только аккумуляторы со схожими параметрами (источники питания грузовых автомобилей имеют напряжение на клеммах 24 В, поэтому в качестве «донора» к легковым машинам не подходят).
Соблюдая элементарные правила безопасности, перечисленные выше, автовладельцы смогут уберечь свои машины от поломок во время прикуривания.
Подготовка и запуск двигателя
АКБ располагаются в автомобилях по-разному, поэтому перед подключением проводов необходимо открыть подкапотное пространство и выставить машины на безопасном, но достаточном для подключения расстоянии. При этом автомобили устанавливаются на стояночный тормоз – «ручник».
Теперь рассмотрим, как правильно прикуривать машину с разряженным аккумулятором от другого транспортного средства. Технология не сложная, но требует осторожности.
Выбираем только качественные провода.
Прикуривание выполняется по следующей схеме.
Выключается зажигание, отключаются электроприборы на обоих автомобилях.
Поочередно соединяются плюсовые клеммы обоих АКБ, для этого используется красный провод с зажимами.
К минусовой клемме заряженной батареи подсоединяется черный провод (или другого цвета, кроме красного). Второй зажим подключается к любой корпусной детали машины с разряженной АКБ (желательно к двигателю или опорам его крепления). Не рекомендуется подключаться к корпусным деталям электронных блоков.
Проверяется надежность контактов. При подключении последнего зажима допускается небольшое искрение. Вращающиеся и движущиеся части автомобилей не должны контактировать с проводами.
Заводится машина — донор. Нужно, чтобы двигатель работал несколько минут на холостых оборотах, обеспечивая зарядку батареи.
Запускается мотор автомобиля с севшим аккумулятором. Если запуск прошел нормально, тогда некоторое время двигатели работают совместно. Если с первого раза машина не завелась, тогда выполняются еще 2 — 3 попытки с небольшими паузами между ними.
Перед отключением зажимов подгазовкой увеличиваются обороты двигателя машины, с разряженной АКБ. Необходимо включить какой-либо электропотребитель (магнитолу или фары) для предотвращения всплеска напряжения в электросети.
Если запуск прошел в штатном режиме, поочередно отключаются сначала положительные зажимы, затем отрицательные. Последовательность отключений не имеет значения. Но при этом важно предотвратить короткие замыкания зажимов между собой и на корпус автомобиля.
После успешного выполнения вышеприведенных операций рекомендуется немного проехать на машине, чтобы подзарядился аккумулятор. Затем в гараже или на ближайшей СТО необходимо полностью зарядить батарею от зарядного устройства.
Запускать двигатель с помощью автомобиля — донора можно при любых температурах окружающей среды. И не следует опасаться, что «прикуривание» может навредить машинам, при правильном выполнении всех операций бортовые сети и батареи не пострадают.
Во избежание дальнейших проблем с АКБ, следует выяснить причину ее разрядки. Если самому не удается это сделать, необходимо обратиться в сервисные центры, СТО или найти квалифицированного мастера.
Надеемся, что приведенная в данной статье информация помогла Вам разобраться, как прикурить севший аккумулятор от другой машины. Напоследок напомним, что своевременное обслуживание и ремонт батареи предотвратят возникновение непредвиденных проблем в дороге.