Маслосъемные колпачки или как еще их называют – сальники клапанов, могут быть причиной повышенного расхода масла в двигателе. Как правило, неисправность этой детали проявляется не только в виде повышенного расхода масла и появления сизого дыма из выхлопной трубы, но также провоцирует падение компрессии в цилиндрах, а вместе с нею и мощности двигателя в целом. В подобном случае ничего не остается, кроме как поменять маслосъемные колпачки.
Сколько стоит поменять маслосъемные колпачки на сервисе?
Замена сальников клапанов – одна из наиболее востребованных услуг, предлагаемая СТО. Соответственно, ввиду имеющегося спроса многие сервисные центры намеренно повышают стоимость данной процедуры. Если брать среднюю цену замены сальников клапанов, то подобный ремонт может обойтись порядка 3 тысяч рублей. Учитывая то, что работа выполняется в течение часа, это довольно высокая стоимость.
Если вы не готовы распрощаться с такой суммой, можете попробовать осуществить всю процедуру своими руками. Тем более что замена маслосъемных колпачков – дело не трудное. Достаточно лишь делать все согласно технологии, о которой мы расскажем вам прямо сейчас, взяв за пример процедуру замены на автомобиле ВАЗ.
Процедура замены сальников клапанов
Первым делом, необходимо снять крышку ГБЦ и выкрутить свечи из блока двигателя.
Проворачивая коленчатый вал, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Далее отворачиваем звездочку распредвала и снимаем ее вместе с ремнем.
После этого необходимо снять сам распредвал, рокера и пружинки-фиксаторы. Следите за тем, чтобы клапан не упал вниз, для этого в свечное отверстие подсуньте кусок проволоки, чтобы она удерживала клапан.
После снятия рабочих пружин, перед вами будет маслосъемный колпачек, снять который можно специальным ключом, либо же, можно использовать плоскогубцы, но в таком случае нужно работать осторожно.
Сняв маслосъемные колпачки, на стержень клапана одевается полиэтиленовая втулка, а затем и новый колпачек, внутренняя полость которого смазывается моторным маслом.
С помощью проставки и молотка запрессовываем новый сальник на клапан. Когда при ударе по проставке звук клапана из глухого станет звонким, вы поймете, что сальник надет полностью.
Надеваем пружины клапана, рокера и аналогично проделываем процедуру с другими цилиндрами двигателя, вращая коленчатый вал.
После замены всех сальников клапанов, осуществляется сборка ГБЦ с соблюдением всех меток.
Проверните коленвал, убедитесь, что метки соблюдены верно, и только после этого запускайте двигатель автомобиля.
Как видите, поменять маслосъемные колпачки не так уж трудно. Учтите тот факт, что пока новые сальники не притрутся, расход масла будет, как и прежде. Со временем он пропадет. Если же после замены маслосъемных колпачков двигатель и дальше продолжает брать масло, это может быть знаком того, что пора менять поршневые кольца.