Как Lamborghini отделалась закрытием

Вы, наверное, слышали, что развитие легендарного итальянского бренда Lamborghini не всегда шло по нотам. За свою историю он претерпел множество ударов, так как один из самых странных эпизодов связан с компанией Chrysler. Это практически привело к закрытию производителя спортивных автомобилей.

Эта история из тех времен, когда Lamborghini принадлежала Chrysler. Тогдашний глава американской корпорации — знаменитый Ли Якокка, известный как «антикризисный менеджер», практически закрыл бренд. Незадолго до этого Chrysler купил обанкротившегося итальянского производителя за 25 миллионов долларов, и ничто не предвещает такого развития событий.

Первым результатом поглощения бренда стал экстравагантный концепт Lamborghini Portofino. Его показали на автосалоне во Франкфурте, где он произвел фурор, потому что вряд ли в истории бренда есть Lamborghini, который не был бы так похож на Lamborghini. Проблема в том, что американцы спешат похвастаться своим новым приобретением и используют ранее разработанные разработки при создании концептуальной модели.

По инициативе Боба Лутца, который тогда был вице-президентом Chrysler, прототип был изготовлен по эскизам малоизвестного проекта Chrysler Navajo. Это работа дизайнера Кевина Вердина, доходящая до стадии «глиняной модели». И Лутц решил, что эту разработку можно использовать для создания Lamborghini Portofino.

Это седан с двигателем между двумя осями, гильотинными дверями, роскошным седаном с 4 спортивными сиденьями и уникальным логотипом. Специально для проекта, как символ поглощения одной компании другой, бык компании Lamborghini помещен в пятиугольник Chtysler. Однако шасси и другие технические детали итальянские, а основу седана составляют суперкар Lamborghini Jalpa и его двигатель довольно скромный — 3,5-литровый V8 мощностью 255 л.с.

К счастью, концептуальная модель не дошла до серийного производства, но многие стилистические и технические решения были использованы позже. Подумайте о Dodge Intrepid и Chrysler Concorde, а также о крыле знаменитого Dodge Stealth. Однако спустя долгое время итальянцы стали предметом шуток о Портофино.

Фактически, идея Ли Якокки с созданием этого прототипа заключается в укреплении имиджа Chrysler, в то время как бренд Lamborghini вообще не входит в его планы. Боб Лутц, который уже покинул компанию, позже сообщил, что Якока хотел сделать имя Lamborghini … обозначением оборудования топ-моделей Chrysler. Форс сделал что-то подобное после приобретения бренда Ghia, а также Mercedes-Benz с Maybach.

По словам Лутца, в этом решении есть логика, но сам он, как и еще несколько человек из руководства Chrysler, шокированы. Вот почему Лутц посоветовал вице-президенту Chrysler по дизайну Томми Гейлу сделать Chrysler Lamborghini Edition настолько отвратительным, что Якокка сдался.

Гейл занялся этим, и родился первый в истории автомобиль Chryslergini, основанный на большом седане Chrysler Imperial. Уменьшен дорожный просвет, убрана виниловая крыша, а в салоне использована светло-коричневая кожа в лучших традициях Апеннинского полуострова. А эмблемы Lamborghini размещены по всему автомобилю.

Конечный результат был определен как «богохульство», и проект был закрыт. Вскоре после этого компания Lamborghini вышла из-под контроля американцев, но все же под руководством Якока был создан один из самых известных суперкаров марки — легендарный Diablo. А американцы получают в качестве сувенира чудовищный 8,0-литровый V10, разработанный инженерами из Санта-Агаты для проекта Dodge Viper.