Вы, наверное, слышали, что развитие легендарного итальянского бренда Lamborghini не всегда шло по нотам. За свою историю он претерпел множество ударов, так как один из самых странных эпизодов связан с компанией Chrysler. Это практически привело к закрытию производителя спортивных автомобилей.
Эта история из тех времен, когда Lamborghini принадлежала Chrysler. Тогдашний глава американской корпорации — знаменитый Ли Якокка, известный как «антикризисный менеджер», практически закрыл бренд. Незадолго до этого Chrysler купил обанкротившегося итальянского производителя за 25 миллионов долларов, и ничто не предвещает такого развития событий.
Первым результатом поглощения бренда стал экстравагантный концепт Lamborghini Portofino. Его показали на автосалоне во Франкфурте, где он произвел фурор, потому что вряд ли в истории бренда есть Lamborghini, который не был бы так похож на Lamborghini. Проблема в том, что американцы спешат похвастаться своим новым приобретением и используют ранее разработанные разработки при создании концептуальной модели.
По инициативе Боба Лутца, который тогда был вице-президентом Chrysler, прототип был изготовлен по эскизам малоизвестного проекта Chrysler Navajo. Это работа дизайнера Кевина Вердина, доходящая до стадии «глиняной модели». И Лутц решил, что эту разработку можно использовать для создания Lamborghini Portofino.
Это седан с двигателем между двумя осями, гильотинными дверями, роскошным седаном с 4 спортивными сиденьями и уникальным логотипом. Специально для проекта, как символ поглощения одной компании другой, бык компании Lamborghini помещен в пятиугольник Chtysler. Однако шасси и другие технические детали итальянские, а основу седана составляют суперкар Lamborghini Jalpa и его двигатель довольно скромный — 3,5-литровый V8 мощностью 255 л.с.
К счастью, концептуальная модель не дошла до серийного производства, но многие стилистические и технические решения были использованы позже. Подумайте о Dodge Intrepid и Chrysler Concorde, а также о крыле знаменитого Dodge Stealth. Однако спустя долгое время итальянцы стали предметом шуток о Портофино.
Фактически, идея Ли Якокки с созданием этого прототипа заключается в укреплении имиджа Chrysler, в то время как бренд Lamborghini вообще не входит в его планы. Боб Лутц, который уже покинул компанию, позже сообщил, что Якока хотел сделать имя Lamborghini … обозначением оборудования топ-моделей Chrysler. Форс сделал что-то подобное после приобретения бренда Ghia, а также Mercedes-Benz с Maybach.
По словам Лутца, в этом решении есть логика, но сам он, как и еще несколько человек из руководства Chrysler, шокированы. Вот почему Лутц посоветовал вице-президенту Chrysler по дизайну Томми Гейлу сделать Chrysler Lamborghini Edition настолько отвратительным, что Якокка сдался.
Гейл занялся этим, и родился первый в истории автомобиль Chryslergini, основанный на большом седане Chrysler Imperial. Уменьшен дорожный просвет, убрана виниловая крыша, а в салоне использована светло-коричневая кожа в лучших традициях Апеннинского полуострова. А эмблемы Lamborghini размещены по всему автомобилю.
Конечный результат был определен как «богохульство», и проект был закрыт. Вскоре после этого компания Lamborghini вышла из-под контроля американцев, но все же под руководством Якока был создан один из самых известных суперкаров марки — легендарный Diablo. А американцы получают в качестве сувенира чудовищный 8,0-литровый V10, разработанный инженерами из Санта-Агаты для проекта Dodge Viper.