Хорватский производитель электромобилей Rimac представил концепт Rimac 2 на автосалоне в Женеве. Электрический спорткар выдает почти 2000 л.с. и развивает скорость более 400 км/ч.
Вторая спортивная модель хорватов, разумеется, будет приводиться в движение исключительно электрическим приводом. Concept 2 крупнее и даже роскошнее, чем Concept 1, но остается двухместным. Concept 2 будет выпущен ограниченным тиражом от 100 до 150 экземпляров, 20 из которых будут выпущены в первый год производства. Чем меньше экземпляров, тем выше цена. Rimac говорит о более чем одном миллионе евро.
С 1915 л.с. до 412 км/ч
Rimac полностью переработал трансмиссию. Оснащенный четырьмя электродвигателями, по два на каждую ось, Rimac Concept имеет мощность 1915 л.с. и крутящий момент 2300 Нм. Так, электрокар разгоняется с нуля до 100 км чуть менее чем за 2 секунды, а отметку в 300 км/ч набирает всего за 11,8 секунды, максимальная скорость дается на отметке более 412 км/ч. Необходимую энергию обеспечивает аккумуляторная батарея мощностью 120 кВт. В стандартном режиме возможен пробег 650 километров. Зарядка до 80% производится быстро за 30 минут.
С точки зрения дизайна, Rimac опирается на классические характеристики спортивных автомобилей в сочетании с двойными распахивающимися вверх дверями. Кроме того, Rimac опирается на различные активные элементы Aero, при этом передняя крышка прорезана большими воздуховодами, которые, в зависимости от необходимости, можно открывать или закрывать с помощью клапанов. Боковые воздухозаборники в переднем бампере также оснащены активными заслонками. Можно регулировать наклон и высоту большого заднего спойлера, который также может служить воздушным тормозом. Остальные элементы управления расположены на полностью облицованном полу, имеющем форму канала Вентури.
Автономное вождение до уровня 4
Само шасси представляет собой монокок из углеродного волокна с защитными конструкциями из алюминия и углерода. Аккумуляторные модули расположены в центральном тоннеле, в полу и позади пассажиров, модули для электродвигателей впереди и сзади каждого. На переднем мосту шестерня, на заднем мосту их две. Система распределения крутящего момента обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента.
Цифровая кабина предоставляет информацию обо всех потоках энергии и мощности. Вся информация о вождении также отображается там. На центральной консоли и на панели приборов есть дополнительные дисплеи. Пассажиру рядом с водителем доступно три дополнительных экрана. Для полного мониторинга и автономных функций привода выше уровня 4 Rimac предоставил несколько датчиков, радарных систем, лидаров и камер. Багажник за пассажирами можно настроить по-разному, например, для перевозки шлемов.