Все чаще на просторах нашей страны можно встретить автомобили с двойным сцеплением. Если раньше это считалось чем-то из области фантастики, то сейчас коробка передач с двойным сцеплением приобретает всеобщую распространенность. Но, несмотря на это многие автомобильные мастера, не говоря уже о владельцах авто, не могут четко и понятно объяснить, в чем особенность КПП с двойным сцеплением. Эту ответственность мы решили взять на себя и простым языком рассказать все о двойном сцеплении на автомобилях.

Для чего было создано двойное сцепление? Конечно же, любая технологическая новинка в автомобильной сфере создается с одной целью – обеспечить более высокий уровень комфорта потребителю. То же предназначение имеет и коробка с двойным сцеплением. Благодаря ее работе в салоне автомобиля абсолютно не ощущаются рывки при переключении передач, как это характерно для других видов автоматических коробок передач. Двойное сцепление обеспечивает высокую плавность хода, чего и желают многие покупатели.
Устройство и принцип работы двойного сцепления
В обычной коробке передач используется один первичный вал, к которому подсоединяются шестерни и другие элементы коробки передач. Особенностью двойного сцепления DSG является наличие двух валов. Один из них осуществляют работу с четными передачами, а другой – с нечетными. Проще говоря, коробка с двойным сцеплением объединяет в себе сразу две коробки передач.

За счет того, что валы в работу вступают попеременно, обеспечивается и плавность переключения передач. Возможно это благодаря специфике переключения, при которой двигатель всегда передает крутящий момент, а не отсоединяется в момент переключения.
Преимущества и недостатки КПП с двойным сцеплением
Как мы уже отметили, среди достоинств присутствует увеличение комфорта езды, благодаря отсутствию рывков при переключении. К этому можно добавить быстрый разгон, благодаря тому, что двигатель всегда передает крутящий момент на ось. Наконец, автомобили, оснащенные КПП с двойным сцеплением, обладают меньшим расходом топлива, в сравнении с другими АКПП. Разница достигает порядка 10%.
К чете недостатков можно отнести сложность устройства коробки, соответственно, рост цены на ее обслуживание. Несмотря на то, что КПП обеспечивает плавность переключения, при активной фазе езды – быстрые разгоны, резкие торможения, коробка работает с небольшими рывками. Наконец, недостаток, который относится как к самой коробке, так и к отечественным автосервисам – это отсутствие мастеров, которые специализируются конкретно на ремонте аналогичных КПП.
В силу имеющихся достоинств и недостатков однозначно можно отметить, что DSG – представитель коробки передач с двойным сцеплением, является наиболее совершенной из всех коробок. Она объединяет в себе достоинства, как механики, так и автомата. Многие производители делают ставку на оснащение всех своих моделей авто данным типом коробок передач, поэтому не исключено, что именно за ними будущее.
Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector