Все чаще на просторах нашей страны можно встретить автомобили с двойным сцеплением. Если раньше это считалось чем-то из области фантастики, то сейчас коробка передач с двойным сцеплением приобретает всеобщую распространенность. Но, несмотря на это многие автомобильные мастера, не говоря уже о владельцах авто, не могут четко и понятно объяснить, в чем особенность КПП с двойным сцеплением. Эту ответственность мы решили взять на себя и простым языком рассказать все о двойном сцеплении на автомобилях.

Для чего было создано двойное сцепление? Конечно же, любая технологическая новинка в автомобильной сфере создается с одной целью – обеспечить более высокий уровень комфорта потребителю. То же предназначение имеет и коробка с двойным сцеплением. Благодаря ее работе в салоне автомобиля абсолютно не ощущаются рывки при переключении передач, как это характерно для других видов автоматических коробок передач. Двойное сцепление обеспечивает высокую плавность хода, чего и желают многие покупатели.
Устройство и принцип работы двойного сцепления
В обычной коробке передач используется один первичный вал, к которому подсоединяются шестерни и другие элементы коробки передач. Особенностью двойного сцепления DSG является наличие двух валов. Один из них осуществляют работу с четными передачами, а другой – с нечетными. Проще говоря, коробка с двойным сцеплением объединяет в себе сразу две коробки передач.

За счет того, что валы в работу вступают попеременно, обеспечивается и плавность переключения передач. Возможно это благодаря специфике переключения, при которой двигатель всегда передает крутящий момент, а не отсоединяется в момент переключения.
Преимущества и недостатки КПП с двойным сцеплением
Как мы уже отметили, среди достоинств присутствует увеличение комфорта езды, благодаря отсутствию рывков при переключении. К этому можно добавить быстрый разгон, благодаря тому, что двигатель всегда передает крутящий момент на ось. Наконец, автомобили, оснащенные КПП с двойным сцеплением, обладают меньшим расходом топлива, в сравнении с другими АКПП. Разница достигает порядка 10%.
К чете недостатков можно отнести сложность устройства коробки, соответственно, рост цены на ее обслуживание. Несмотря на то, что КПП обеспечивает плавность переключения, при активной фазе езды – быстрые разгоны, резкие торможения, коробка работает с небольшими рывками. Наконец, недостаток, который относится как к самой коробке, так и к отечественным автосервисам – это отсутствие мастеров, которые специализируются конкретно на ремонте аналогичных КПП.
В силу имеющихся достоинств и недостатков однозначно можно отметить, что DSG – представитель коробки передач с двойным сцеплением, является наиболее совершенной из всех коробок. Она объединяет в себе достоинства, как механики, так и автомата. Многие производители делают ставку на оснащение всех своих моделей авто данным типом коробок передач, поэтому не исключено, что именно за ними будущее.
Источник

от admin

Добавить комментарий