В автомобилестроении применяются 2 вида тормозов – дисковые и барабанные. Есть модели автомобилей, которые оснащены дисковыми тормозами на все 4 колеса, а есть те, которые обладают передними дисковыми тормозами, а задними – барабанными. Чем же отличаются два этих тормозных механизма, какой из них более эффективный, дешевый и практичный?
Содержание1 Принцип работы дисковых и барабанных тормозов2 Эффективность торможения3 Дешевизна в обслуживании4 Практичность во всем
Принцип работы дисковых и барабанных тормозов
Чтобы ответить на все вопросы, необходимо разобраться со спецификой работы обеих видов тормозов. Если вы думаете, что действуют две системы примерно одинаково, то очень ошибаетесь, так как ни одного схожего механизма между дисковыми и барабанными тормозами не существует. Дисковые тормоза представляют собой открытую систему торможения, где вращение диска замедляется из-за зажимания его колодками. Достоинство системы состоит в том, что открытая система легче очищается от грязи, а вот недостаток – быстрый износ колодок. Не важно, насколько хороши эти колодки, долговечностью похвастаться они не смогут. Таким образом, главной особенностью дискового тормоза является пара колодки-диск, благодаря чему и обеспечивается эффективное торможение.
Барабанные тормоза представляют собой срытый механизм, и торможение осуществляется за счет взаимодействия пары колодка-барабан. Если в дисковых тормозах колодки зажимают диск, то в барабанных они наоборот расширяются, чтобы затормозить вращение барабана. Достоинством барабанной системы тормозов является простота механизма, а вот недостаток – это отсутствие вентиляции, т.е. барабанные тормоза гораздо больше склонны к перегреву, чем дисковые.
Эффективность торможения
Разумеется, что дисковые тормоза более эффективны в торможении, чем барабанные. Собственно, и появились дисковые тормоза по той причине, что дисковые не обеспечивали столь высокую скорость торможения. Даже если барабанная тормозная система абсолютно новая, все равно она будет уступать дисковым тормозам.
Дешевизна в обслуживании
Что касается расходов, конечно же, здесь преимущество у барабанных тормозов. Колодки в барабанах намного реже нуждаются в замене, чем колодки на дисковых тормозах. К примеру, если взять среднее эксплуатационное значение, то колодки дисковых тормозов необходимо менять каждые 25 тыс. км пробега, барабанные способны отходить до 60 тыс. Экономия, как видим, явная. Однако в системе барабанных тормозов есть один серьезный недостаток, который может потребовать дополнительные финансовые вложения – это закисание тормозов из-за долгого простоя транспортного средства.
Практичность во всем
Что же лучше – дисковые или барабанные тормоза – здесь ответить сложно. С одной стороны, дисковые тормоза эффективнее барабанных, но с другой, они дороже в обслуживании. Именно поэтому многие автомобили комплектуются одновременно дисковыми тормозами, которые ставятся на переднюю ось, и барабанные, соответственно, на задней паре колес. При такой комбинации автомобиль имеет небольшой путь, в результате эффективной работы передних дисковых тормозов, но при этом, владелец не подвержен большим расходам, как в случае, если бы на машине были установлены все 4 дисковых тормоза.