Давно прошли те времена, когда водителю нужно было дождаться, когда все пассажиры покинут салон автомобиля, чтобы затем вручную защелкнуть каждую дверь изнутри. Согласитесь, не очень удобно. Теперь же любой современный автомобиль комплектуется, если не сигнализацией, то системой центрального замка автомобиля, уж точно. Безусловно, данная опция относится к числу тех, которые повышают уровень комфорта автомобиля. Каковы ее особенности устройства и как она сделана?
Прежде чем перейдем к рассмотрению устройства и принципа работы центрального замка автомобиля, важно отметить пару нюансов. Во-первых, существует центральный замок, который отпирает все двери автомобиля, как только вы провернете ключ в замочной скважине водительской двери, т.е. механизм водительской двери передает сигнал в блок управления о команде открыть/закрыть, а тот, в свою очередь, осуществляет управление. Либо же, если имеется функция дистанционного управления центральным замком автомобиля, то все двери отпираются по команде блока. В этом случае нет главного замка, как в первом варианте, по команде которого открываются все остальные замки.
Устройство и принцип работы центрального замка
Как уже мы выяснили, к составным частям центрального замка относится блок управления, который и осуществляет функцию открытия/закрытия замков дверей при повороте ключа в замке водительской двери, либо же при команде от пульта дистанционного управления. Исполнительным элементом, которые и осуществляют работу замков, являются соленоиды, тяги которых крепятся к тягам замков дверей. Соленоиды соединены с блоком посредством проводки. В случае с дистанционным управлением, то в составные части системы входит еще и пульт управления.
Частично мы рассмотрели, как работает центральный замок автомобиля, но повторим этот принцип в общих чертах еще раз. В случае с дистанционным управлением, центральный замок отпирает все двери автомобиля по сигналу пульта. Своего рода, управление аналогично сигнализации, разница лишь в том, что ЦЗ – центральный замок, не имеет охранной сирены.
Если же пульт управления не предусмотрен, на одну из дверей устанавливается главный соленоид, при срабатывании которого сразу же будут срабатывать и соленоиды других дверей.
Неполадки системы ЦЗ
Центральный замок автомобиля имеет одно слабое место – соленоиды, которые и осуществляют управление. Их ресурс составляет порядка 10 тыс. циклов открытия/закрытия дверей. После этого с механизмом начинаются проблемы, он либо работает через раз, либо же одна из дверей не будет закрываться совсем и придется это делать вручную. Ремонт центрального замка автомобиля, в таком случае, подразумевает замену этого самого соленоида. К счастью, деталь стоит не дорого, да и осуществить процедуру замены можно своими руками.
В заключении отметим, что практически все модели ЦЗ имеют возможность синхронизации с автомобильными сигнализациями, на случай, если вы в дальнейшем пожелаете ею обзавестись.