Зачастую от производителей покрышек можно услышать, что при получении шиной бокового пореза ее дальнейшая эксплуатация невозможна. Несмотря на это, в перечне услуг некоторых мастерских указывается позиция по ремонту бокового пореза бескамерных шин.

Теория
В момент возникновения бокового пореза колеса наиболее уязвимым оказывается каркас покрышки, состоящий из многослойной резины пронизанной кордом, изготовленным с применением нити из текстиля или металла. Наличие корда служит основным параметром, определяющим характеристики прочности шины. Прочность, в свою очередь, обеспечивает отсутствие отклонений в геометрии покрышки, что неразрывно связано с качеством сцепления колесной обуви с поверхностью, что в результате напрямую влияет на управляемость автомобиля.
Общеизвестно, что подавляющее большинство выпускаемых на современном этапе покрышек изготовляются в радиальном исполнении.
Коренным отличием покрышки с радиальным расположением корда от покрышек с диагональным расположением корда является тот факт, что пересечение многослойного каркаса осуществляется строго перпендикулярно направлению колесной окружности. Наличие этого факта, свидетельствует об отсутствии пересечения нитей корда между собой.
Вот почему, когда происходит нарушение целостности корда, говорить о полном восстановлении первоначальных прочностных характеристик покрышки на поврежденном участке не приходится.
С каким бы уровнем качества не проводились бы работы, связанные с устранением боковых порезов шин, характеристики отремонтированного участка при любых обстоятельствах будут существенным образом отличаться от значений режима нормальной эксплуатации.
Ремонт
Критичным условием для оценки ремонтопригодности шины является длина бокового пореза, которая не должна превышать пяти сантиметров. Осуществление технологических манипуляций, связанных с ремонтом бокового пореза колеса проходит два этапа.
Первая фаза ремонта включает в себя вулканизацию самого поврежденного участка. Затем на место пореза с внутренней стороны покрышки осуществляется монтаж специально изготовленной латки, обладающей структурным соответствием материалу, применяемому при изготовлении каркаса покрышки. Наличие латки дает возможность придать максимальную прочность боковой поверхности покрышки с целью противодействовать появлению грыж.
Подытоживая сказанное, приходится констатировать, что добиться полномасштабного восстановления характеристик прочности боковой плоскости покрышки не представляется возможным даже при условии использования самых современных и продвинутых технологий.
Теоретически, полное восстановление достижимо, нужно лишь подвергнуть полной замене поврежденные при порезе нити корда затрагивая всю их длину. Выполнение подобного рода манипуляций маловероятно даже с учетом их проведения с использованием производственных мощностей заводов-изготовителей, а стоимость эксперимента будет явно выше, чем затраты на производство новой шины.
Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector