Автомобильный генератор – основной компонент электросистемы каждого автомобиля. Именно генератор при работающем двигателе осуществляет питание всех электроприборов, заряжает АКБ. Поэтому к этим устройствам предъявляют особые требования, различают генераторы по нескольким типам мощности.

В частности, среди основных свойств, которыми должен обладать генератор, можно выделить следующие нюансы:

Способность поддерживать необходимый уровень напряжения электросети автомобиля, независимо от количества включенных энергопотребителей;
Возможность эффективно работать как на больших, так и на малых оборотах двигателя;
Осуществлять подзарядку АКБ.

Если хотя бы с одним из поставленных заданий генератор не справляется, значит, есть повод задуматься о ремонте автомобильного генератора. Прежде чем ставить тот или иной диагноз неисправности, необходимо удостовериться, что проблема кроется именно в генератора, а не в другом механизме.
Как проверить автомобильный генератор?
Проверка генератора включает в себя несколько простых, но в то же время действенных способов определения неисправности. Первый из них – это проверка натяжения ремня генератора. Известно, что если ремень прослабший, мощность автомобильного генератора не будет использоваться в полной мере. В результате, в бортовой сети частым явлением будет понижение напряжения. Проверить натяжение ремня достаточно просто: достаточно надавить пальцем в середине ремня и оценить, насколько сильно он прогибается. Нормальной считается натяжка, при которой ремень генератора прогибается не более чем на 1 – 1.5 см.

Следующий способ проверки осуществляется только в том случае, если проводка автомобиля не имеет никаких проблем. Необходимо замерить напряжение клемм АКБ, используя мультиметр. Затем, запустив двигатель, произвести повторный замер. Если при работающем двигателе напряжение на АКБ увеличилось, значит, генератор исправен. При заряде АКБ напряжение должно быть не более 14.5 В, хотя, на некоторых автомобилях эта цифра отличается. Если же напряжение выше данной отметки, значит, присутствует неисправность в реле-регуляторе автомобильного генератора.
Часто в качестве неисправности автомобильного генератора могут служить стершиеся щетки генератора. Это 2 графитовых пластины, которые пропускают через себя ток. Когда пластины стираются, возникают проблемы в работе. Достаточно лишь заменить эти щетки, проблемы и след простынет. К счастью, стоит эта деталь копейки.
Если же определить неисправность генератора непосредственно на автомобиле не удалось, придется его демонтировать и осуществить разборку.
Устройство автомобильного генератора и принцип его работы
Автомобильный генератор состоит из многих функциональных деталей, но мы постараемся классифицировать составные элементы максимально просто:

Передний подшипник генератора;
Ротор;
Задний подшипник;
Обмотка статора;
Регулятор напряжения.

Теперь, разобравшись с устройством можно перейти к рассмотрению принципа работы автомобильного генератора.
С помощью ременного привода в движение приводится ротор генератора. За счет его вращения на обмотке создается магнитный поток, напряжение, которое контролируется регулятором и снимается с помощью клемм. Полностью исправный генератор создает мощность в пределах 13.6 – 14.5 В.
Немного о правилах замены генератора
Если вы решились заменить на своем автомобиле нерабочий генератор, или вы собираетесь приобрести автомобильный генератор повышенной мощности, обязательно обратите внимание на следующие нюансы:

Способ крепления автомобильного генератора должен быть идентичен штатному;
Схема подключения генератора также должна быть аналогичной;
Показатели вырабатываемой энергии у генераторов также должны быть одинаковы.

Зачастую подобные характеристики автомобильного генератора определить не сложно, достаточно лишь найти техническое описание модели вашего автомобиля. При замене строго соблюдайте полярность, так как в противном случае велик риск возникновения пожара при попытке запуска автомобиля и подачи энергии на генератор.
Источник

от admin

Добавить комментарий