Активная подвеска, что может удивить многих наших читателей, является далеко не новшеством. В прошлом веке уже отмечались попытки ее установки на некоторые автомобили, правда, все они увенчались неудачами, так как в тогдашние времена система отличалась крайне высокой стоимостью, что и делало ее совершено непопулярной среди потребителя. Но сейчас совершенно другое время и подобные опции только подогревают интерес у покупателя.

Активная, или как ее еще называют – адаптивная подвеска, создана как для повышения уровня безопасности автомобиля, так и комфорта. Достигается это путем изменения конфигурации подвески. Как это осуществляется, поговорим далее.
Устройство и принцип работы активной подвески
Разумеется, что для изменения показателей подвески необходимо иметь технические элементы, которые способны влиять на поведение автомобиля в ходе движения. К таковым элементам относятся амортизаторы, от характеристик которых и зависит управляемость автомобиля. Следовательно, амортизаторы в активной подвеске являются регулируемыми. Изменяется как параметр величины амортизатора, благодаря чему увеличивается или уменьшается клиренс авто, так и параметр жесткости, что сильно определяет управляемость авто.
Помимо амортизаторов активная подвеска обладает и регулируемыми стабилизаторами, задача которых минимизировать крены автомобиля при поворотах. Это также сильно влияет на управляемость и на уровень безопасности автомобиля.
Соответственно, управление всеми процессами осуществляет блок управления, который и принимает решение об изменении конфигурации подвески.
Плюсы и минусы активной подвески
Особенностью и главным достоинством подвески является возможность адаптации к тем или иным дорожным условиям, а также к стилю вождения конкретного человека. Следовательно, подвеска может становиться жестче, для обеспечения лучшей устойчивости автомобиля на трассе, либо мягче, когда движение осуществляется по неровной дороге. Кроме того, в зависимости от дорожной ситуации увеличивается или уменьшается клиренс авто, что опять-таки позволяет передвигаться даже в условиях легкого бездорожья.
Недостатком считается сложность устройства подвески, а вместе с тем и рост стоимости ее обслуживания и ремонта. Но если сравнивать с достоинствами и с функциональным ее превосходством в сравнении со стандартной многорычажной, торсионной или любой другой подвеской, активная, конечно же, является более продвинутой.
Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector