Подвеска автомобиля – важный элемент, который влияет на 3 главных критерия: безопасность, проходимость и комфорт езды. Разные виды подвесок по-разному обеспечивают указанные качества, поэтому создаются различные модификации ходовых элементов автомобиля. Сегодня речь пойдет о зависимой и независимой подвеске автомобиля: какая разница в конструктивном плане между этими видами, а также в функциональном.
Зависимая подвеска
Ярким и наиболее распространенным представителем данной серии является торсионная балка – элемент задней подвески, который относится к числу зависимых. Характерной особенностью данного вида, который и определяет характер работы, является зависимость колес одной оси друг от друга. Они находятся в жесткой сцепке между собой и любые неровности дороги, которые влияют на положении одного колеса, будут передаваться и на положение другого.
Как мы упомянули, к числу зависимой подвески автомобиля относится торсионная балка. Вместе с этим, она является не единственным представителем данного вида. Все заднеприводные автомобили также имеют жесткую, зависимую заднюю подвеску.
Среди недостатков необходимо отметить следующие основные черты:
Зависимые подвески отличаются громоздкостью и большим весом, что не лучшим образом сказывается на ходовых качествах автомобиля;
Благодаря тому, что колеса обеих сторон одной оси зависимы друг от друга, диапазон работы подвески снижается, что влияет на управляемость автомобиля;
Зависимая подвеска менее комфортна своего антипода – независимой, она более жесткая и хуже поглощает неровности дороги, пропуская их в салон.
Независимая подвеска
В сравнении с предыдущим видом, независимая подвеска подразумевает свободную работу колеса с каждой стороны на одной оси. Это значит, что неровности дороги, встречающиеся по правой стороне, будет преодолевать только правая часть подвески, левая сторона не будет менять своих конфигураций. Следовательно, такой принцип работы подразумевает иное устройство подвески, отличимое от независимой. Если говорить вкратце, то независимая подвеска исключает жесткое соединение колес одной оси между собой.
Наиболее распространенными представителями данной подвески являются многорычажная, или подвеска типа МакФерсона. Более подробно о конструкции, преимуществах и недостатках данного типа подвесок вы можете узнать из других наших статей, которые посвящены конкретным типам существующих подвесок. Наиболее значимый недостаток, который мы упомянем – это дороговизна конструкции, следовательно, и необходимость больших затрат при проведении ремонтных работ. Поэтому независимая подвеска устанавливается преимущественно на автомобили представительских классов.
Независимая и зависимая подвеска, с учетом разнообразных достоинств и недостатков, являются по-своему хороши. Собственно, мало кого заботит при покупке автомобиля, каким типом подвески он обладает. Главный критерий, как мы уже выяснили – это комфорт, отличные ходовые качества и небольшие затраты на обслуживание. Производители по всему миру трудятся над тем, чтобы и дальше совершенствовать ходовую часть автомобиля. В результате этого уже появились: адаптивная подвеска, пневматическая подвеска и многие другие.