Одной из важных составляющих автомобиля является система выхлопа. Главной ее функцией является вывод из камеры сгорания отработанных газов. И чем продуктивнее работает выхлопная система, тем эластичнее работает двигатель. Важным элементом выхлопной системы является глушитель, который не только служит для вывода газов, но и для уменьшения громкости работы двигателя. Глушители отличаются по материалу производства, диаметром, наконец, сердцевиной. Наверняка вам приходилось слышать, как работает прямоточный глушитель и как его звук отличается от стандартного. Но в чем же разница между ними, почему один работает тихо, а другой ревет, демонстрируя мощь двигателя?
Прямоточные глушители – это не дань моде, это не стиль, целью которого является привлечь как можно больше внимания с помощью высокого звука. Такие глушители устанавливаются на спортивные автомобили, двигатели которых весьма отличаются от стандартных. В результате тюнинга двигателя, повышения его мощности, необходимо повышать и производительность выхлопной системы, так вот прямоточный глушитель и является высокопроизводительным, в сравнении со стоковой версией.
Что собой представляет автомобильный глушитель?
Глушитель представляет собой сложный механизм, который состоит из нескольких составляющих. Первый из них – это резонатор. Обладая несколькими внутренними камерами, резонатор отлично гасит низкочастотный звук. Однако основную массу звука гасит концевой глушитель, который, как правило, расположен в задней части автомобиля. Он состоит из множества перегородок, которые служат сопротивлением для выхлопных газов. Именно эти перегородки и глушат большинство шумов, которые возникают в результате движения газов по трубе. Нечто подобное представляет собой стандартный автомобильный глушитель.
Что касается прямоточного глушителя, его конструкция схожа с резонатором. То есть, в отличие от стандартного глушителя, прямоточный имеет не перегородки, а несколько камер, благодаря чему выхлопные газы без препятствий вырываются наружу. Прямоток отличается от резонатора тем, что в середине он имеет звукопоглощающий материал – базальтовую вату. Этот материал глушит звуковые частоты, однако срок службы его значительно меньше, чем у стандартного глушителя. В результате, когда звукоизоляционная вата начинает выдуваться потоками газа из прямотока, значительно меняется звук глушителя.
Почему прямоточный глушитель на много громче стандартного?
Обычный глушитель, благодаря своему устройству глушит все частоты двигателя. Прямоточный, в свою очередь, способен глушить только высокочастотные звуки. В результате, получается громкий, низкий звук.
Сегодня множество компаний занимаются производством прямоточных глушителей. Примечательно, что эти глушители являются, практически, универсальны, их можно подогнать под любой автомобиль. Более того, некоторые компании, занимающиеся продажами, предоставляют звукозаписи работы нескольких моделей глушителя. Звук прямоточного глушителя напрямую зависит от материала производства, от диаметра выхода, наконец, от сердцевины. Недаром специалисты делят все прямоточные системы выпуска на «рычащие», «басистные» и «бубнящие».
Как видим, прямоточный глушитель значительно отличается конструктивно от стандартного. Если быть точнее, прямоток даже больше имеет схожестей с резонатором, чем с концевым глушителем. Иными словами, обладая совершенно другим устройством, прямоточный глушитель создан для «заряженных» двигателей, которым необходима более продуктивная выхлопная система.