В ходе проведенных исследований специалистам удалось установить, что двигатель, работая на холостых оборотах, в момент, когда автомобиль стоит в пробке, или останавливается перед светофором, потребляет до 30% топлива от суммарного расхода. Разумеется, чтобы сократить расход, необходимо внедрить систему, которая могла бы контролировать работу двигателя в момент, когда автомобиль не движется.
Ранее система старт стоп устанавливалась исключительно на гибридные автомобили. Сейчас все больше появляется традиционных, бензиновых машин, которые также имеют подобную опцию. Специалисты считают, что уже через 2-3 года большая часть продаваемых автомобилей начнет оснащаться данной системой.
Как работает система старт стоп?
Принцип работы этой опции весьма прост. Когда автомобиль остановился, скажем, перед тем же светофором, двигатель автоматически глушится. При выжимании сцепления на автомобиле с механической КПП, или при отпускании педали тормоза на АКПП, двигатель автоматически запускается. Таким образом, мотор исключает бесполезную работу на холостых оборотах, а в момент вашего простоя просто экономит топливо.
Действительно, применение такой системы показало, что экономия горючего весьма ощутима, поэтому наряду с другими способами экономии топлива, система старт стоп вполне может считаться одним из эффективных вариантов.
Говоря об устройстве механизма, то можно выделить два основных компонента:
Блок электронного управления;
Система, осуществляющая запуск двигателя.
Примечательно, что система старт стоп работает при определенных условиях. К примеру, если двигатель не прогрет, если с ним или другим навесным оборудованием имеются неисправности, даже если водитель не пристегнут ремнем безопасности – система работать не будет. Это позволяет избежать отключения мотора в момент, когда этого совсем не нужно.
Система старт стоп сегодня
Говоря об истории создания, то родиной системы считается Япония. Впервые подобная опция была установлена на некоторые автомобили Тойота еще в 80-х годах. Вначале 90-х опробовали данную разработку на автомобилях Фиат и Фольксваген. И уже с 2000-х годов и по сегодняшний день система устанавливается на многих европейских автомобилях: Рено, БМВ, Ауди, Ситроен и т.д. К тому же, сам механизм автоматической остановки и запуска двигателя также дорабатывается. Именно в результате этого была создана система старт стоп с рекуперацией.
Смысл работы данной системы заключается в том, чтобы максимально снизить нагрузку на двигатель, следовательно, и потребление энергии. Поэтому при работе двигателя отключается генератор, а подключается в том случае, когда осуществляется торможение, или когда заряд АКБ стал ниже 75%. Применяя такую систему, удалось снизить расход топлива среднегабаритных автомобилей до отметки 3-5 литров/100 км.
Конечно же, несмотря на всю продвинутость и полезность системы, главное управление находится у человека. Система отключается одним нажатием кнопки.
Недостатки системы
Среди таковых можно отметить только 2 момента. Во-первых, для осуществления столь частых циклов старта двигателя, автомобиль оснащается специальным стартером, в случае ремонта или замены которого придется раскошелиться на кругленькую сумму.
Во-вторых, проблема опять-таки, связанная с затратами – необходим усиленный аккумулятор, который может выдерживать постоянные циклы разрядки/зарядки, а это тоже расходы.
Однако если взять во внимание, насколько удается сэкономить топливо, то указанные недостатки становятся совсем незначительными в данной системе.