В двигателе внутреннего сгорания происходит огромное число разнообразных физических и химических процессов. Если бы эти процессы не контролировались человеком, а в случае с автомобилем – системами двигателя, ресурс мотора был бы многократно меньше. Поэтому для нас так важно следить за тем, чтобы каждый механизм ДВС работал так, как нужно и отвечал за свой фронт работ. Довольно большую значимость в работе двигателя имеет система рециркуляции отработавших газов.
Для чего необходима система рециркуляции отработавших газов EGR?
Дело в том, что при работе двигателя и, соответственно, в ходе повышения температуры, в цилиндрах начинает образовываться окись азота – газ, который не лучшим образом влияет на работу двигателя, так как способствует его скорому износу, а тем более, губителен для человеческого здоровья. Поэтому чтобы избежать возникновение этого вещества, была создана система рециркуляции отработавших газов.
Принцип работы
Весь смысл работы системы заключается в том, чтобы часть отработавших газов направлять не на выхлоп, а обратно подавать их во впускной коллектор вместе с воздухом. Разумеется, выполняется эта процедура благодаря клапану системы рециркуляции отработавших газов.
Все управления находится в руках электронного блока, который, ориентируясь по показателям датчиков, в необходимый момент открывает клапан рециркуляции. Газы, двигаясь по трубопроводу, вновь попадают во впускной коллектор.
Благодаря повторному поступлению отработанных газов в цилиндры, минимизируется риск возникновения окиси азота, о которой мы уже говорили. Таким образом, понижается и температура газов в цилиндрах двигателя, а также повышается экологичность выхлопа.
Примечательно, что данная система устанавливается на всех типах ДВС, как бензиновых, так и дизельных, правда, имеются некоторые конструктивные особенности, но общий принцип работы остается неизменным.
Система рециркуляции в дизельных двигателях
Так как к дизельным двигателям предъявляются более жесткие требования по нормам экологии, а это стандарт Евро-5, то в систему рециркуляции решено было установить дополнительный фильтр. В системе дизельного мотора газы проходят через сажевый фильтр, далее через радиатор системы рециркуляции отработавших газов, затем снова всасываются турбиной. В остальном процесс полностью идентичен рециркуляции на бензиновом моторе.