Одной из существующих систем управления двигателем является Motronic. Несмотря на то, что многие из вас могут не знать даже о факте существование этой системы, ее история начинается еще с 1979 года. Родиной данной системы считается Германия, а первые компании, которые начали серийный выпуск, были Bosch, Siemens и Fenix. Знакомство с системой Motronic – главная задача нашей статьи.
Особенности системы
Характерной особенностью данной системы является объединение под одним капотом электронной системы зажигания, а также электронного впрыска топлива. С годами развивался и видоизменялся способ впрыска топлива в цилиндры двигателя, не исключение в этом плане и система Motronic. В зависимости от способа подачи топлива, различают несколько вариаций и модификаций Мотроник:
Motronic mono – подразумевает центральный впрыск топлива, т.е. одна топливная форсунка осуществляет впрыск топлива во все цилиндры двигателя;
Motronic KE – представляет собой распределенную систему подачи топлива, т.е. между форсунками распределены группы цилиндров;
Med-Motronic – является системой непосредственного, прямого впрыска топлива, т.е. по форсунке на каждый цилиндр;
M-Motronic – обладает главной особенностью, наличием дроссельной заслонки.
Принцип работы системы впрыска Motronic
Принцип работы вполне типичный, как для электронной системы управления. Благодаря установленным датчикам, в блок управления поступает информация о положении валов, о расходе воздуха и других параметрах. Эта информация осмысляется блоком и тот, в зависимости от предустановленных программ, осуществляет корректировку работы двигателя, следит за всеми процессами, которые в нем происходят.
Главной отличительной особенностью этой системы является наличие оперативной памяти, что позволяет записывать программы управления с наличием самых незначительных функций. Проще говоря, стандартный инжектор и систему Мотроник можно сравнить, как калькулятор и компьютер.
Преимущества и недостатки системы впрыска Мотроник
Благодаря тому, что электроника до мельчайших процессов контролирует работу двигателя, удается максимально эффективно снизить расход топлива, взамен получая большую мощность. Программа способна сама исправлять в своей работе электронные ошибки, что исключает необходимость перепрошивки. Конечно, это не относится к тем случаям, если владелец хочет полностью изменить характер своего автомобиля. Мотроник – совершенная система, которая обладает высокой надежностью.
Недостаток у Motronic имеется только один, но достаточно ощутимый. Ввиду сложности устройства системы, наличия большого количества датчиков, ремонт и обслуживание системы Motronic – это очень дорогое удовольствие. Вдобавок к этому, производить ремонт должен настоящий профессионал, а специалистов по Motronic не так уж много.
Так или иначе, но данная система очень перспективная и нет сомнений в том, что она будет развиваться и в дальнейшем.