Среди многочисленных электронных систем, которые помогают водителю управлять автомобилем, является система кругового обзора на 360 градусов. Раньше она устанавливалась исключительно на дорогие автомобили, но сейчас стала появляться и на более бюджетных вариантах.
Первыми, кто начал установку данной технологии на свои автомобили, были японские производители. Спустя некоторое время эстафету подхватили концерны БМВ, Мерседес, Фольксваген. Примечательно, что, не смотря на общее устройство, в зависимости от производителя, данная система получает разные названия. К примеру, на автомобилях Фольксваген такая система носит название Area View. На некоторые модели Тойота дополнительно устанавливается система кругового обзора Bird View.
Собственно, важно не как называется та или иная система кругового обзора для автомобиля, а как она работает. Ведь именно это интересует большинство наших читателей.
Устройство и принцип работы системы кругового обзора автомобиля
Конечно же, обзор не возможен без средств наблюдения, таковыми в данной системе являются камеры, которые устанавливаются на автомобиль в количестве 4-х, а иногда и 5-едениц. Как правило, камеры монтируются следующим образом:
Передняя – в радиаторной решетке;
Задняя – устанавливается в районе подсветки номерных знаков, или в заднем бампере;
Боковые камеры – устанавливаются в зеркала заднего вида.
Помимо камер, конечно же, имеются и сенсоры движения, которые позволяют рассчитывать расстояние до препятствий. Примерно такие же сенсоры устанавливаются на датчики парковки. Наконец, составной частью системы кругового обзора является блок управления и экран, с помощью которого водитель и ориентируется при парковке.
Как работает система кругового обзора автомобиля на четыре камеры?
Активируется данная опция автоматически, и работает до тех пор, пока скорость автомобиля не превышает 10 км/час. На некоторых моделях установлен более высокий порог скорости. Правда, включать систему можно и вручную.
Так как камеры имеют функцию панорамного обзора, водитель может видеть на экране свой автомобиль с высоты птичьего полета. При определенных ситуациях это очень удобно. Можно осуществлять обзор сразу всеми камерами, либо же выбрать одну конкретную. На экране отображается шкала расстояния до предмета и когда оно становится критическим, начинает подаваться звуковой сигнал, который предупреждает водителя об этом.
Bird view система кругового обзора является очень полезной опцией. К примеру, если автомобиль обладает плохой обзорностью, а зачастую, представительские седаны имеют такой недостаток, или если за рулем водитель-новичок и он не научился еще чувствовать габариты автомобиля, подобная система позволит легко парковаться даже в условиях ограниченного пространства. Нам остается с нетерпением ожидать, когда система кругового обзора начнет появляться и на бюджетных автомобилях, которые более доступны большинству из нас.