Очень важной процедурой, которая влияет не только на комфорт управления автомобилем, но и на безопасность, является регулировка схождение колес. Так как многие автомобилисты игнорируют данную настройку, необходимо разобраться, для чего она производиться, на что влияет, каковы будут последствия, если не настраивать сход-развал вовремя.

Прежде всего, начнем, конечно же, о последствиях, дабы максимально заинтересовать читателя. Для начала, необходимо упомянуть о том, что если угол положения оси нарушен, развал схождение колес не делался долгое время, автомобилист наказывает себя рублем. Как минимум, при нарушенном развале очень быстро съедается резина. Поэтому, ресурс колес будет не 40-50 тысяч, а, скажем, около 20, причем износ происходит неравномерно.
Владельцу автомобиля с нарушенным развалом, придется часто менять резину. Но финансовые потери – это ещё не главное. При нарушенных регулировках развала-схождения, автомобиль достаточно не устойчиво ведет себя на трассе. При высокой скорости его все время тянет в сторону, приходится чаще работать рулевым колесом. Это не только лишает комфорта при управлении, но и делает ваш автомобиль опасным как для себя, так и для других участников дорожного движения. Таким образом, развал схождение – это ваша безопасность, а на ней, как известно, не экономят. Поэтому и рекомендуется настраивать подвеску автомобиля вовремя.
Где лучше делать развал-схождение?
Многие гаражные мастера предлагают услуги по настройки сход-развала без каких-либо стендов, аргументируя тем, что настроить можно и на глаз. Это полная ерунда, так как неточность регулировки даже на 0.5 градуса весьма ощутима на трассе по поведению автомобиля. Поэтому,  регулировка схождения и развала колес должна производиться только в тех сервисных центрах, которые облают всем необходимым оборудованием. В противном случае, деньги ваши будут потрачены напрасно. Настройка схождения, достаточно сложный процесс, который требует не только оборудования, но и математических подсчетов. Производятся специфические замеры по кромке обода, которые и позволяют мастеру понять, в допустимых пределах находятся регулировки развала-схождения, или же за их пределами.
Как производится регулировка?
Если автомобиль нуждается в регулировке, то настройки производятся, путем изменения длинны боковых рулевых тяг. Для этого настройщик вращает регулировочную муфту, благодаря чему, изменяется длина тяг. Опираясь на компьютерные замеры, мастер выставляет оптимальный угол, который является допустимым.  С помощью таких настроек и регулируется развал.
Теперь, необходимо уточнить одну маленькую деталь. Как показывает практика, большинство современных автомобилей имеют такую конструкцию подвески, которая исключает изменения градуса положения колеса. Таким образом, в процедуре развал-схождение такие автомобили не нуждаются. Совсем другой вопрос, если автомобиль попадает в ДТП. На специально разработанных стендах восстанавливается геометрические показатели кузова, поврежденные детали ходовой части меняются на новые. Поэтому, в описываемой процедуре нет никакой надобности для владельцев новеньких иномарок. Исходя из всей имеющейся информации, можно утверждать, что данная процедура предназначена, в основном, для старых иномарок и отечественных автомобилей. Кроме того, регулировка схождения передних колес должна выполняться на автомобиле с исправной ходовой частью, и со свободным ходом руля в допустимых пределах. В ином случае, настройка окажется не точной.
Таким образом, осветив процедуру, под названием развал-схождение, ещё раз напомним, что не экономьте на безопасности, так как металл восстановить можно, а вот здоровье – не всегда.
Источник

от admin

Добавить комментарий