Пневматическая подвеска получила широкое распространение среди многих автовладельцев. Данную технологию устанавливают как на легковые автомобили, так и на внедорожники, как на грузовики, так и на прицепы. Главная особенность пневмоподвески – это возможность изменять клиренс автомобиля и, таким образом, увеличивать его проходимость.
Содержание1 Одноконтурная пневматическая подвеска2 Двухконтурная пневматическая подвеска3 Четырехконтурная пневматическая подвеска4 Устройство пневматической подвески
Существует заблуждение, что пневматическая подвеска – это отдельный вид подвески. Однако это не так, создается она на базе уже имеющихся конструкций: многорычажной подвески, торсионной балки, на стойках МакФерсона и т.д. Поэтому можно говорить о том, что пневматическая подвеска – это тюнингованная версия стандартных конструкций.
К тому же, различают несколько типов пневматических подвесок, которые имеют одно и то же назначение, но по-разному устроены в техническом плане:
Одноконтруная;
Двухконтурная;
Четырехконтурная.
Одноконтурная пневматическая подвеска
Данный тип подразумевает установку регулируемой подвески только на одну ось автомобиля, на переднюю, либо на заднюю. Как правило, такой вариант используется для грузовых машин и устанавливается на заднюю ось. С помощью подобной технологии можно регулировать жесткость подвески, высоту посадки.
Двухконтурная пневматическая подвеска
Двухконтурная система подразумевает установку пневмоподвески сразу на две оси автомобиля, либо на одну ось, но тогда имеется возможность управлять регулировкой колес независимо друг от друга. Чаще всего устанавливается такая пневматическая подвеска на ВАЗ, как компромиссный вариант в цене и функциональности.
Четырехконтурная пневматическая подвеска
Данная система считается наиболее многофункциональной из всех рассмотренных нами. Она позволяет регулировать положение не только между осями, но и каждое конкретное колесо. Конечно, и стоимость четырехконтурной пневмоподвески значительно больше, нежели у аналогов, но она того стоит. Особенностью четырехконтурной пневматики является наличие датчиков положения колес, блока управления, который и осуществляет автоматическую регулировку.
Устройство пневматической подвески
Раз уж мы вплотную подошли к некоторым элементам пневматической подвески, вполне логично рассмотреть ее основные составляющие части. К таковым можно отнести пневматический механизм, который монтируется на каждую стойку. Именно этот механизм и осуществляет изменение клиренса автомобиля.
О датчиках и блоке управления мы уже упомянули, поэтому не будем останавливаться на этом. Следующий элемент – это компрессор, который осуществляет закачку воздуха в систему, ресивер, где происходит накапливание необходимого давления воздуха. Из ресивера воздух распределяется по магистралям, которые подводятся к пневматическому элементу каждой стойки. Вот, собственно, примерно так и состоит пневматическая подвеска.
Пневматическая подвеска довольно дорогое устройство и имеет не самую лучшую ремонтопригодность. Поэтому она не получила широкой распространенности, так как ей были найдены более совершенные аналоги, та же, к примеру, гидропневматическая система.