Большинство современных автомобилей с завода оснащены турбиной, которая, как минимум на 10% способна увеличить мощность двигателя, не в ущерб расходу топлива. Безусловно, турбированные моторы – это большой шаг вперед, так как при небольшом объеме двигателя можно получить довольно высокую мощность. Но, как и любая другая доработка, турбированные моторы имеют как свои преимущества, так и недостатки. О том и о другом мы поговорим в этой статье.

Преимущества турбированных двигателей
Прежде всего, самым заметным и самым весомым плюсом турбированного двигателя является его мощность. Так, мотор с установленной турбиной по динамике разгона, по своей резвости в разы превосходит стандартные атмосферные двигатели. Во-вторых, как уже отмечалось, турбированные движки нового образца имеют сравнительно не большой объем. К примеру, двигателя, объемом в 1800 кубических сантиметров с головой хватает для того, чтобы динамично разгонять седан представительского класса. От этого выходит и уменьшенный расход топлива.
Вероятно, владельцы старых иномарок, где двигатель имеет объем в 2.8 – 3.2 л могут только позавидовать, так как автомобиль, оснащенный турбиной, имеющий то же количество лошадиных сил, но в 2 раза меньший объем, и горючего потребляет в разы меньше. К примеру, если взять средний показатель расхода топлива у подержанной иномарки с двигателем в 2.8 л, то цифра окажется порядка 14-15л/100 км. Современный турбированный аналог, объемом в 1.8. будет иметь расход не более 8-9 литров. Экономия на лицо, при той же мощности. Но это лишь одна сторона медали, а вот какие недостатки у современных турбированных моторов, мы сейчас и узнаем.
Недостатки турбированных двигателей
Первым и не особо значительным минусом является то, что двигатель с турбонаддувом перед движением необходимо некоторое время прогреть, даже в летнюю пору года. Во-вторых, существенным недостатком, который ощутимо бьет по карману, является то, что турбированные двигатели очень требовательны к моторному маслу. Проще говоря, необходимо раскошеливаться на высококачественное моторное масло, которое стоит очень не дешево, и это, как минимум необходимо делать раз в год. Наконец, еще одно «против» у турбированных двигателей – это существенные недоработки самой турбины. При работе она имеет свойство сильно нагреваться, поэтому, автомобиль оснащается более сложной системой охлаждения, а больше деталей, значит, больше вероятность поломки.
Недостаток, который характерен лишь для некоторых видов двигателей и турбин – это вялая динамика при низких скоростях и оборотах двигателя, то есть когда турбина еще не осуществляет полной отдачи мощности.
Так или иначе, но турбированные двигатели – это большой шаг вперед в области автомобилестроения. То, что двигатели с турбонаддувом имеют гораздо больше достоинств, чем недостатков – это неоспоримый факт.
Источник

от admin

Добавить комментарий