Краш-тест – один из параметров, который интересует нас при покупке нового автомобиля. Он неизменно связан с обозначением степени безопасностью автомобиля, определяя, какие травмы может получить водитель и пассажир при различных видах столкновения. На сегодняшний день практически все автомобили, запущенные в серийное производство, проходили краш-тест. Во многом, именно благодаря этому тесту многие отказались от тех автомобилей, о которых давно мечтали, отдав предпочтение более безопасному варианту. Конечно, скажите вы, машина покупается не для того, чтоб ее разбить, но ведь от несчастного случая никто не застрахован и, если не вы, то вас. В статье мы расскажем о том, как проводятся краш-тесты, какие существуют нормы безопасности.
Для начала, отметим, что на сегодняшний день существует всего 6 мест, где проводятся краш-тесты автомобилей. И все они принадлежат компании Euro NCAP. Компания осуществляет закупку новых автомобилей, а затем безжалостно подвергает их различным ударам.
Каким тестам подвергаются автомобили?
На сегодняшний день все автомобили проходят 3-теста.
Первым и, пожалуй, основным тестом является фронтальное столкновение автомобиля. Условия теста таковы, что автомобиль, при помощи специального приспособления разгоняется до скорости 64 км/ час и сталкивается с бетонным препятствием 40% ширины своего переда. Такие условия максимально имитируют реальность, когда водитель старается уйти от столкновения, но все же ему это не удается. В этот момент, в салоне автомобиля находятся манекены, оснащенные чувствительными датчиками, которые в дальнейшем и позволяют судить о том, на сколько серьезными могут быть травмы водителя и пассажира.
Вторым тестом является перпендикулярное столкновение. Так, по условиям, автомобиль находится в неподвижном состоянии, в него на скорости 50 км/час врезается специальное приспособление. Так, создается имитация бокового столкновения с автомобилем, который находится в неподвижном состоянии. В тестируемом автомобиле все те же манекены, по данным которых потом специалисты и определяют степень серьезности травм, которые может получить человек.
Третий тест представляет собой разгон автомобиля до скорости в 29 км/час с последующим ударом об металлический столб. Это своего рода имитация реальной ситуации, когда автомобиль может столкнуться с деревом, или осветительным столбом.
Оценка краш-тестов автомобиля
После расшифровки данных, полученных при столкновении, специалисты формируют оценки, которые заработал автомобиль в 3-х категориях:
защита взрослого человека, находящегося в салоне автомобиля;
защита ребенка;
степень защиты пешеходов.
Оценки ставятся в виде звезд, максимальное число за один критерий которых составляет 5 единиц.
Все проводимые тесты были приняты в связи со статистикой, которую удалось получить компании Euro NCAP. По их мнению, большинство реальных аварий происходит именно по такому сценарию и в тех же скоростных пределах, в каких компания проводит свои краш-тесты. При этом компания делает акцент на том, что данные, полученные в результате краш-теста являются условными и не способны в полной мере определить, на сколько безопасным может быть тот или иной автомобиль.
Поэтому, даже если ваш автомобиль заработал максимальную оценку при проведении краш-теста, это не значит, что можно быть полностью уверенным в своей безопасности, в случае ДТП. Будьте осторожны, ведь манекену можно заменить поврежденную конечность, а человеку, увы, нет.