Оглавление
В наше время диски, изготовленные из таких материалов, как алюминий и магний, получили повсеместное применение. Это связано с тем, что они обладают рядом достоинств по сравнению с металлической штамповкой.
Диски данного вида подразделяются на литые и кованые. В основном предпочтение отдают литым дискам, хотя кованые превосходят их по своим параметрам. Меньшее распространение кованых дисков определяется несколько худшим соотношением цены и качества, то есть они элементарно дороги.
Преимущества легкосплавных дисков
Как известно, вес колес влияет как на расход топлива, так и на общее состояние подвески. Так называемое литье, то есть алюминиевые диски, почти на треть легче стальной штамповки, что положительно сказывается на ходовых характеристиках автомобиля.
Установка данных дисков – это плавный ход, низкое потребление топлива и меньшая нагрузка на подвеску, что продлевает ее срок службы. Также диски, которые изготавливаются на основе легких металлов, позволяют осуществлять дополнительное охлаждение тормозной системы.
Наконец, в эстетическом плане данные диски особенно хороши, и с помощью них можно значительно улучшить визуальную картинку вашего автомобиля.
Если выделить основные плюсы дисков на основе алюминия, то можно их конкретизировать следующим образом:
литые диски – это дизайнерская широта решений и небольшая масса, которая качественно улучшает технические параметры автомобиля;
кованые диски – это уникальная прочность, меньшая масса по сравнению с литыми дисками (минимум на четверть) и высочайшие антикоррозийные характеристики.
Легкосплавные колесные диски в аспекте их недостатков
Если металлическая штамповка может выдерживать большие нагрузки, то данным качеством отнюдь не обладает литье. Структура литых дисков такова, что они не деформируются при нагрузке, а разрушаются. Соответственно, если вы попали в ямку, то штампованный диск только согнется и его можно без проблем вернут в первоначальное состояние, а литье придется приобретать новое. Правда, здесь на помощь могут прийти кованые диски, способные выдерживать глобальные нагрузки и они вполне ремонтнопригодны. Хотя здесь все обуславливается ценой, так как ковка существенно дороже, чем литье.
Технология
Литые диски производятся достаточно просто. Их изготовление основано на том, что в подготовленную форму выливается металл и когда он застывает, то на выходе получается готовый диск. Что касается ковки, то здесь все намного сложнее. Вес процесс представляет собой горячую штамповку в несколько этапов. Сначала берется заготовка и из нее образовывают блин, с помощью пресса. Затем заготовка разогревается и опять идет под пресс, где ей придает форму “кастрюли”. Наконец, опять разогрев и последняя штамповка под прессом, которая превращает “кастрюлю” в привычный для нас автомобильный диск.
Источник