Коробка CVT является вариатором, то есть в данном случае подразумевается, что с помощью коробки производится автоматическое переключение передач в непрерывном режиме. При этом отличие от автоматической трансмиссии заключается в том, что отсутствует зависимость от определенного количества ступеней. Вариатор обладает множеством передач, что дает возможность выбрать оптимальную передачу для конкретного режима езды.
Устройство коробки CVT
По сравнению со стандартной трансмиссией коробка cvt достаточно проста, с точки зрения ее устройства. В принципе, в ней присутствует только три главных элемента – это входной ворот, выходной ворот и ремень. Конечно, еще есть сопутствующие элементы, например, сенсоры и микропроцессоры, но основных все-таки три.
Получается, что один ворот взаимосвязан с силовым агрегатом, а другой с колесами. В свою очередь, передача движения с одного ворота на другой осуществляется посредством ремня. При этом ремень испытывает серьезные перегрузки. Поэтому он изготовлен из нескольких металлических полос. Именно применение такого ремня дало толчок для широкого использования вариаторов на легковых автомобилях.
Особенности конструкции
Данный тип коробки передач cvt имеет определенные особенности конструкции, которые не позволяют выполнять реверсное движение. Поэтому задний ход возможен только с применением вспомогательных механизмов. В частности, для этого используется планетарный редуктор. При этом коробка cvt управляется с помощью электроники, которая обеспечивает изменение диаметра ворота в соответствии с режимом работы силового агрегата.
Кроме этого, электроника руководит сцеплением и контролирует функционирование планетарного редуктора. Сам процесс управления вариатором осуществляется при помощи рычага селектора, который позволяет выбрать режим работы трансмиссии.
Преимущества и недостатки коробки CVT
Если подвести итог, то можно сказать, что коробка cvt дает целый ряд преимуществ:
Экономичность по топливу;
Лучшие показатели по экологии;
Плавный ход;
Определенную универсальность вождения.
При этом просматриваются некоторые недостатки:
Излишняя шумность двигателя;
Более дорогое обслуживание;
Многие считают, что с вариатором езда не так увлекательна, как с обычной трансмиссией.
Хотя надо сказать, что негативное отношение к вариатору относится к психологическому аспекту, а также к российскому менталитету. Например, в одних странах пользуются автоматической трансмиссией и давно забыли о механике, а в других все в точности наоборот. Тот же самый процесс проглядывается и в России. Но все меняется и тип коробки передач cvt набирает популярность и становится привычным элементом современного автомобиля.